Тренды российских облаков: экономия не главное, уникальный сервис, рост финансовой ответственности провайдеров

Облака – один из немногих сегментов ИТ-рынка, который растет двузначными темпами, несмотря на кризис, а во многом даже благодаря нему. На российском рынке обозначились ярко выраженные локальные тенденции. Драйвером рынка является не экономия, а доступность ИТ-инфраструктуры «по запросу». Процветает клиентоориентированный подход, что объясняется ориентацией провайдеров на крупный бизнес в отсутствие СМБ. Растет ответственность поставщиков, выраженная в деньгах. Клиенты критикуют провайдеров за высокую стоимость услуг. Несмотря на позитивную динамику сегмента, у заказчиков по-прежнему много претензий к облакам, выяснилось во время конференции, которую провели CNews Conferences и CNews Analytics 8 сентября 2016 г.

страницы:

В настоящий момент за более чем 45 минут простоя мы возвращаем клиенту 25% месячной стоимости, за 8 часов – 50%, за сутки простоя – 100%, сообщил директор по развитию облачных сервисов LanCloud Сергей Ерин. Однако в некоторых случаях ущерб от простоя сервиса для заказчика может оказаться значительно выше стоимости месячной подписки. В этом случае облачный провайдер может застраховать риски в страховой компании и включить стоимость страховки в цену облачной услуги.

С точки зрения заказчиков, важным фактором доверия провайдеру является не только наличие гарантий в SLA, но и примеры реальных кейсов, когда клиенты получали возмещение в случае отказа сервисов. В работе LanCloud было два подобных случаях, поделился Сергей Ерин: «Один раз в течение трех часов был недоступен сервис Skype for Business, во время второго инцидента в течение часа не работал сервис «». После обоих инцидентов мы выплатили клиентам 25% стоимости месячной подписки». По его словам, в одном случае причиной сбоя стал некорректный апдейт ПО Microsoft, в другом – ошибка инженера.

При этом совершенствуются не только договоры SLA, но и качество самих услуг. «Потенциальные проблемы с соседством заказчиков в публичном облаке мы решили внедрением флэш-массивов. Теперь у нас есть очень производительные диски в облаке, до 100 тыс. IOPS. Полностью управляемая производительность дает нам возможность предоставлять дополнительный SLA на производительность дисковых подсистем», – рассказал Сергей Зинкевич, эксперт по гибридным облакам «Крок». Проблему удалось решить с помощью внедрения флеш-массивов, благодаря чему в облаке появились сверхпроизводительные диски с показателями до 100 тыс. IOPS.

Основные претензии

Глобальные исследования показывают, что провайдерам удалось развенчать миф насчет низкой безопасности облачных сервисов. Согласно опросу SpiceWorks, эта причина теперь занимает лишь четвертое место в списке препятствий при внедрении публичных сервисов. Как оказалась, в России ситуация не столь однозначна. «На российском рынке отношение к облакам до сих пор определяется вопросами безопасности», – отметил директор по маркетингу облачного провайдера «Тионикс» Александр Парамонов.

Безопасность – по-прежнему препятствие номер один

В то же время представители заказчиков, участвовавшие в дискуссии, отметили в качестве главной проблемы недостаточный уровень сервиса провайдеров. Михаил Алексин отметил, что при миграции в облако препятствием было отсутствие совместимости продуктов, а также незрелость технологий NFV/SDN, в результате чего пришлось отказаться от виртуализированной сетевой инфраструктуры. «Российские облачные провайдеры еще не достигли уровня зрелости, который есть у ведущих глобальных игроков, таких как Amazon или SalesForce», – резюмировал эксперт.

Кроме того, со стороны заказчиков также прозвучали упреки в неоправданно высоких ценах на облачные сервисы. «Если бы владельцы дата-центров и провайдеры облачных услуг немного снизили цены, это привело бы к существенному росту спроса на облачные услуги», – заметил советник по ИТ компании «Л'Этуаль» Николай Зайцев. «При реализации проекта по SAP у нас было два облачных предложения, которые оказались существенно дороже традиционного подхода, при этом провайдеры не смогли обосновать высокую стоимость», – заявил Вадим Коровко.

«Ешь что дают»

Еще одним недостатком, по мнению заказчиков, является невозможность оплатить и сразу начать использовать облачные сервисы (use-on-the-go, как, например, в Amazon). В России сложилась модель продаж, когда необходимо заранее оставить заявку на сайте, после чего с заказчиком связывается представитель провайдера и обсуждает детали. Однако в этом же заключается и плюс облачного рынка РФ: «В России есть возможность настроить сервис под себя, в то время как на Западе рынок движется в сторону стандартизации услуг: «либо ешь как есть, либо не ешь совсем» – привел аналогию Сергей Ерин.

Разница в моделях услуг вызвана слабым развитием сегмента СМБ в России. Отечественные операторы ориентируются на крупный бизнес, которому нужны большие объемы ресурсов и кастомизированный подход.

Павел Лебедев


Презентации участников форума

Презентация Николай Носов, Независимый эксперт, RCCPA (Russian Cloud Computing Professional Association)
Облачные вычисления. Тенденции и итоги прошедшего года
Презентация Сергей Макаренков, Руководитель департамента по разработке и внедрению решений в области Core & Cloud в Ericsson
Рост бизнеса предприятий на основе облачных и IoT решений
Презентация Михаил Алексин, CIO Touch Bank
Публичные, частные, гибридные: какой выбор российского бизнеса?
Презентация Александр Парамонов, Директор по маркетингу, Тионикс
Отечественная облачная платформа. Как выбрать решение, которое реально работает?
Презентация Сергей Зинкевич, Эксперт по облачным решениям КРОК
Это касается каждого или ваш облачный курс
Презентация Сергей Ерин, Директор по развитию облачных сервисов LanCloud
SaaS-сервисы Microsoft из российского ЦОД
Презентация Виталий Пашенцев, Директор департамента информационных технологий, Сентинел
Фундамент мобильности - виртуализация рабочих мест и доставка приложений
Презентация Вадим Коровко, Руководитель отдела бизнес приложений, АББ
Наши частные облака
Презентация Скачать архив целиком
страницы: