Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

BI: новая волна спроса

В ИТ-бюджетах компаний проекты по внедрению систем Business Intelligence устойчиво занимают одно из лидирующих мест. По данным Gartner, мировой рынок BI и аналитических платформ будет оставаться одним из наиболее быстрорастущих секторов в ИТ с годовым темпом роста порядка 7% и к 2016 г. достигнет $17,1 млрд.

страницы:

Магический квадрант BI населен достаточно густо, представлено более 20 ведущих разработчиков аналитических систем. Места в лидерском сегменте заняты давно и прочно, однако примечательно, что они поделились между гигантами индустрии – IBM, SAP, SAS, Microsoft и Oracle, и специалистами в BI, такими как Qlik Technologies, MicroStrategy, Tibco Spotfire, Information Builders и Tableau Software. Особо стоит отметить, что российская компания "Прогноз" в течение нескольких лет также включается аналитиками Gartner в Магический квадрант и показывает положительную динамику.

Аналитики уже много раз объявляли о грядущем торнадо на рынке BI (например, об этом писал журнал Information Age в 2006 г.), только этого пока не произошло, несмотря на неослабевающий спрос. Может быть, возникновению торнадо, которое обычно приводит к сильной консолидации и унификации рынка, в случае с BI препятствует то, что аналитика в принципе не предполагает стандартного подхода, поэтому всегда будут востребованы самые разнообразные решения?

CNewsConferences и CNewsAnalytics 6 июня 2013 г. провели конференцию "Российский рынок BI: вторая волна спроса", где собравшиеся обсудили практические аспекты внедрения BI-решений в российских компаниях и тренды развития рынка бизнес-аналитики.

Куда движется BI

Улучшение качества бизнес-решений считается главной ценностью внедрения BI – такой вывод делает Forrester по результатам опроса более 5 тыс. руководителей компаний. Сегодня явно прослеживается тренд перехода от описательной аналитики и констатации фактов к диагностике и выявлению причин – бизнесу не нужны просто цифры и факты, поданные в красивом виде.

[an error occurred while processing this directive]

Это стимулирует разработчиков к созданию более практичных решений, дающих конкретные ответы на вопросы. Можно проиллюстрировать это на примере, взятом из обычной жизни: когда вы заходите на метеосайт, вас едва ли интересует статистика погоды за последние сто лет. Чаще всего нужен конкретный ответ на простой вопрос: будет ли сегодня дождь?

Облачные технологии могут сильно повлиять на пейзаж рынка бизнес-аналитики, потому что облака и компонентная архитектура позволяют организовать новые цепочки ценностей: на рынок выходит концепция Data as a Service – DaaS.

Теперь поставщики аналитических сервисов могут предлагать клиентам точно сфокусированные наборы данных и средства для работы с ними, получая потоки данных от глобальных поставщиков, например Thomson-Reuters, и обрабатывая их посредством аналитических платформ, используемых по модели SaaS. В результате клиент получает точно те данные, которые ему нужны.

Верить цифре с первого взгляда

Внедрение BI может принести пользу не только профессиональным аналитикам, но и владельцам бизнеса, топ-менеджменту, управленцам среднего звена, а также специалистам. Естественно, инструменты и доступные данные на каждом уровне будут отличаться.

Эдуард Федечкин, ведущий эксперт по системам бизнес-аналитики компании "Терн", основываясь на богатом опыте своей компании, которая выполнила более 300 проектов по внедрению промышленных аналитических систем на платформе Business Objects, рассказал о требованиях к BI-решению различных категорий пользователей.

В первую очередь, BI представляет интерес для владельцев бизнеса, позволяя им оценивать ситуацию буквально одним взглядом. В крупных компаниях, таких как "Сбербанк", для этой цели создаются ситуационные центры, а инструментальные панели (дашборды) разрабатываются индивидуально, с учетом специфики восприятия информации каждым руководителем. Для сотрудников подразделений нужен доступ к "своим" отчетам, коллективная работа и получение рассылок.

Аналитики должны иметь возможность выполнять произвольные запросы и отчеты, отрабатывать сценарии "что – если", находить скрытые закономерности, строить прогнозные модели, например, дополнительных (upsale) или перекрестных (cross-sale) продаж, просчитывать варианты оптимизации инвестиций – и делать все это в визуальной среде.

Комментирует Илья Катчан, руководитель направления по работе с государственными компаниями в SAS Россия/СНГ

Илья Катчан

CNews: Насколько интенсивно проявляется интерес российских госведомств к возможностям бизнес-аналитики? Какие задачи они сегодня озвучивают?

Илья Катчан: Не секрет, что крупнейшими заказчиками аналитических систем в мире являются именно предприятия государственного сектора. Востребована вся палитра решений - от аналитических хранилищ и средств интеграции и очистки данных до систем отчетности и специализированных прикладных решений на базе углубленной и предсказательной аналитики.

Читать далее

страницы:
Материалы
Все материалы