Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

Big Data в России: оцениваем возможности и риски

Бизнес все чаще оперирует огромными объемами неструктурированных данных – именно здесь мы встречаем термин Big Data. Сегодняшнее положение дел ставит компании на перепутье – начать использовать специальные решения из этой области прямо сейчас или, опасаясь рисков, отложить на перспективу. О том, в чем плюсы и минусы обоих вариантов, а также о существующем ПО и успешных проектах говорили участники круглого стола "Big Data: возможность или необходимость", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

страницы:

Александр Шмид: Решения Big Data приеняют в России буквально единицы

Александр Шмид, председатель правления компании "ЕС-лизинг", рассказал, что, несмотря на единиченые отечественные проекты Big Data, интерес к таким решениям очень высок. Возможность протестировать решения пользуется колоссальным спросом.

CNews: Как вы оцениваете динамику спроса на технологии Big Data в России?

Александр Шмид: Под технологиями, видимо, следует понимать как продукты, так и услуги по их освоению и применению. Что касается новых и новейших продуктов (например, Hadoop и Streams, соответственно 7 лет и 1,5 лет года на рынке), то сколько-нибудь значимого спроса пока не наблюдается.

Однако в секторе услуг спрос нарастает очень быстро. У созданного в нашей компании в декабре 2012 года совместно с IBM и Банком России Центра компетенции по технологии IBM Big Data нет отбоя от посетителей.

В наибольшей степени клиентов интересуют: стандартные постановки задач аналитики для их отраслей (best practices), создание для клиентов виртуальных стендов освоения, тестирования и отработки пилотных проектов Big Data.

Действительно, в Центре компетенции по технологии IBM Big Data можно провести "тест-драйв" любых сочетаний продуктов из конструктора IBM Big Data для своих задач на оборудовании всех платформ IBM, включая Netezza (Pure Data), mainframes IBM zSeries (zOS), IBM pSeries, IBM xSeries.

Надо понимать, что доступные технологии Big Data всего лишь конструктор для сборки средств автоматизации деятельности персонала информационно-аналитических систем – инструмента, повышающего качество решений. И прежде чем что-то покупать, надо еще понять, что именно из более чем 900 продуктов конструктора следует применить. То есть попробовать. Затем надо еще обучить людей как использованию собранного под задачу инструмента, так и самому процессу сборки – проектированию АС по ГОСТ 34.

Этому для технологий Big Data не учит ни один университет. Центр компетенции по технологии IBM Big Data в нашей компании призван заполнить этот пробел.

CNews: Какие отрасли и организации сегодня наиболее восприимчивы к решениям Big Data?

Александр Шмид: Как и во всем мире, это те отрасли, которые видят конкурентные преимущества от применения Big Data: телеком – монетизации трафика; ритейл, банки – анализ социально-экономического поведения клиентов; власть – анализ социально-политического поведения населения, управление обществом; спецслужбы – по их направлениям деятельности; все производители товаров и услуг – оценка степени удовлетворенности клиентов товаром по отношению к конкурентным и разработка планов мероприятий по повышению степени удовлетворенности.

CNews: Как можно оценить уровень проникновения подобных технологий в российском бизнесе и госсекторе сегодня?

Александр Шмид: На конференции Gartner, где было представлено 650 докладов по технологиям Big Data, среди 6000 участников из России было 20 человек, причем никого из госсектора.

Либо уже все реализовано и неинтересно, либо еще руки не дошли. Скорее – второе. На конференции CNews было предложено поднять руки тем, кто применяют Hadoop. В зале на 100 человек руки подняли: EMC, ЗАО "ЕС-лизинг" и один из банков. А этой технологии уже 7 лет. Ну что еще сказать?

страницы:
Материалы
Все материалы