Блеск и нищета российских "облаков": объясняем противоречия

Российский рынок "облаков" привлекает к себе повышенное внимание по крайней мере двумя противоречивыми факторами. С одной стороны, блестящим будущим, предрекаемым ему большинством аналитиков, согласно прогнозам которых темпы роста исчисляются сотнями процентов. С другой же – весьма скромными текущими абсолютными показателями и относительно коротким списком популярных облачных сервисов и состоявшихся внедрений в этой области. О причинах и последствиях данных явлений говорили собравшиеся на круглом столе "Облачные технологии 2011: что ждет российский рынок?", организованном CNews Conferences и CNews Analytics.

страницы:

Скляров Дмитрий, директор по работе с партнерами, Mind Labs

CNews: Как вы оцениваете потенциал роста спроса на SaaS в России?

Скляров Дмитрий: Если смотреть на вещи раельно, то пока никак. Интернет каналы в регионах не надежные, люди не доверяют модели SaaS, всех беспокоит вопрос хренения данных "где-то там". Я видел одного-двух ИТ директоров на всю нашу страну, которые реально перенесли большое количество своих систем в SaaS. Все остальные не доверяют ни кому кроме себя, все хранят у себя на серверах и пользуются своими системами. Полагаю, что должно вырасти новое поколение бизнесменов и технарей, которое будет использовать SaaS с рождения. Вот тогда мы увидим настоящий бум SaaS в России.

CNews: Насколько активно будет консолидироваться этот рынок - и каковы ваши возможные стратегии в этой связи?

Скляров Дмитрий: Пока ни кто не понимает объем рынка, соответственно о консолидации речи не идет. Большинство пытаются обойти конкурентов скрывая информацию и двигая только себя - это не правильно! Мы призываем всех объединится и образовывать рынок всем вместе. Таким образом мы все заработаем больше. Что касается нашей стратегии - это вывод на рынок SaaS продуктов, которые так или иначе связаны с видео через Интернет, это и видеонаблюдение, и вещание, и вебинары, видеоконференции, и многое другое.

CNews: Насколько вырос ваш бизнес за последний год? За счет каких проектов и групп заказчиков он растет?

Скляров Дмитрий: Мы начали продавать наш сервис для проведения видеоконференций и вебинаров -  iMind в начале 2011 года, поэтому рост у нас бесконечность (смеется)... В основном мы растем за счет телеком сектора и других партнеров, которые продают наш сервис. Продают в совершенно неожиданные для нас области, можно сказать, что мы сейчас исследуем рынок и "щупаем" где есть спрос и кому нужны видеоконференции и все, что с ними связано.

CNews: Насколько, по вашему мнению, сервисы, предоставляемые по модели SaaS, отвечают требованиям современных российских компаний?

Скляров Дмитрий: Основные требования наших компаний, как я уже говорил это 100% конфиденциальность, пока у нас нет возможности доказать компаниям, что SaaS более надежен чем inHouse разработки. Следующее требование - это хорошие интернет каналы (это в большей степени относится к нашему сервису, так как видео чудовищно прожорливо с точки зрения Интернет трафика), к сожалению пока у нас нет 100 мегабит повсеместно, как в США. Ну и третье, я бы выделил хорошую техподдержку, клиент не любит находится в информационном вакууме, поэтому мы прикладываем максимум усилий, для того, чтобы оказать информационную поддержку нашим клиентам на должном уровне

страницы: