Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

Блеск и нищета российских "облаков": объясняем противоречия

Российский рынок "облаков" привлекает к себе повышенное внимание по крайней мере двумя противоречивыми факторами. С одной стороны, блестящим будущим, предрекаемым ему большинством аналитиков, согласно прогнозам которых темпы роста исчисляются сотнями процентов. С другой же – весьма скромными текущими абсолютными показателями и относительно коротким списком популярных облачных сервисов и состоявшихся внедрений в этой области. О причинах и последствиях данных явлений говорили собравшиеся на круглом столе "Облачные технологии 2011: что ждет российский рынок?", организованном CNews Conferences и CNews Analytics.

страницы:

Ларин Юрий, руководитель направления маркетинга облачных технологий, Майкрософт

CNews: Как вы оцениваете потенциал роста спроса на SaaS в России?

Ларин Юрий: Мы высоко оцениваем потенциал роста спроса на SaaS в России. В данный момент доля продаж SaaS невелика по сравнению со всем российским рынком ПО, но мы ожидаем, что, как и во всем мире, рост спроса на SaaS будет значительным. Оценки аналитиков говорят о том, что в 2014 году по всему миру около трети нового ПО будет распространяться именно по SaaS модели.

CNews: Насколько активно будет консолидироваться этот рынок - и каковы ваши возможные стратегии в этой связи?

Ларин Юрий:Я бы сказал, что в данный момент российский рынок SaaS все еще находится в стадии развития, и наша стратегия сейчас – предложить рынку полный набор облачных сервисов, в том числе по модели SaaS. В частности, в этом году Microsoft запустила в России продажи сервиса Office 365. Вместе с технологиями построения частного облака на базе Windows Server Hyper-V и  облачной платформой Windows Azure наши клиенты получают всеобъемлющее решение для использования всех возможностей облачных сервисов. Немаловажно, что Microsoft предлагает клиентам индивидуальный подход к глубине и скорости перехода в облако, и возможность разворачивать гибридные облака – использовать мощности собственных ЦОД, и дополнять их сервисам из публичного облака там и тогда, где это необходимо.

CNews: Насколько вырос ваш бизнес за последний год? За счет каких проектов и групп заказчиков он растет?

Ларин Юрий:Наш бизнес как поставщика ПО стабильно растет год от года, в том числе и за счет продаж наших облачных сервисов. Мы предлагаем наши облачные сервисы как крупным корпоративным заказчикам, так и компаниям малого и среднего бизнеса. Важной частью нашей облачной стратегии является партнерская экосистема Microsoft, на которую мы будем опираться при предложении рынку облачных сервисов, в том числе по модели SaaS.

CNews: Насколько, по вашему мнению, сервисы, предоставляемые по модели SaaS, отвечают требованиям современных российских компаний?

Ларин Юрий:На наш взгляд, облачные сервисы по модели SaaS найдут применение в большинстве российских компаний. Существующим трендом является стремление заказчиков переходить на аутсорсинг ИТ-инфраструктуры и ИТ-услуг, а также повышение требований к мобильности сотрудников и более гибких схем оплаты потребляемых ИТ-ресурсов, чем традиционное владение оборудованием и лицензиями на ПО. Облачные сервисы дают нашим клиентам большую гибкость, а нашим партнерам больше возможностей предложить новые услуги более широкому кругу заказчиков чем раньше. И мы инвестируем в наши предложения на рынке SaaS, чтобы соответствовать всем появляющимся требованиям клиентов, постоянно расширяя возможности наших сервисов.

страницы:
Материалы
Все материалы