BPM для бизнеса: трудности перевода

Сегодня BPM-сообщество в наибольшей степени волнуют два момента. Во-первых, многих заботит, какими BPM станут в будущем. Другим вопросом, провоцирующим на дискуссии, является разница подходов ИТ и бизнеса к пониманию и, соответственно, разработке BPM-систем. В попытках найти общий язык прошла конференция "BPM в России: как решить проблему непонимания между ИТ и бизнесом", организованная CNews Conferences и CNews Analytics.

страницы:

Алексей Будин: В СМБ BPM-системы становятся "сердцем" организации

Директор компании ELMA Алексей Будин убежден, что для распространения BPM-проектов бизнес должен быть заинтересован в снижении стоимости одной транзакции.

CNews: Как вы видите будущее социальных, мобильных и облачных технологий в сфере BPM?

Алексей Будин: BPM по своей сути социальная технология. Простойтермин BPM содержит двасмысла: Business Process Management и Business Performance Management.ProcessManagementсвязывает "механические" транзакции и социальные ("человеческие"), а PerformanceManagement вообще призвана измерять эффективностьединиц социума.Если говорить об интеграции с социальными сетями, то я бы даже поставил барьер, принудительно. Нельзя смешивать внутреннюю коммерческую информацию, принадлежащую компании, с публичной информацией в сети конкретного человека. Это опасно.

В области мобильности будущее BPM безоблачно. Мобильные решения как раз создают мостик между бизнесом и его "мозгом" – руководителями, которым как раз мобильные решения очень нужны для быстрого принятия решений.

А "облачное" будущее как раз облачно, на мой взгляд. Настоящие облачные системы должны быть легкими в настройке, а технология BPM просто обязана максимально точно подстраиваться под нужды компании. кроме того, встаютвопросы в сфере информационной безопасности. Поэтому граница, до которой дойдут BPM-решения, – это приватные облака.

CNews: Кому сегодняв России нужен ВРМ?

Алексей Будин: Business Process Management сегодня нужен компаниям, которые борются за стоимость транзакций. Это отличный инструмент для связи нескольких информационных систем, групп исполнителей (людей) в рамках сквозных бизнес-процессов.

В области Business Performance Managementвсеинтереснее. Даже если стоимость транзакции не так важна, то в любом случае важна правильная мотивация сотрудников на результат. А для этого BusinessPerformanceManagement подходит идеально. Поэтому, как ни странно, я вижу, что системы управления эффективностью нужны даже более широкому кругу компаний.А еще лучше, когда в одной системе собраны оба инструмента – тогда она точно будет полезна почти любой компании.

CNews: Есть ли смысл внедрять BPM в малом и среднем бизнесе?

Алексей Будин: Смысл есть, огромный. Для малых и средних компаний стоимость транзакции основного бизнес-процесса – это основа. Кроме того, в сегменте СМБ часто лидером проекта бывает собственник. А кому нужна систематизация и оптимизация, если не ему? Поэтому BPM-проекты в компаниях СМБ проходят очень живо, системы быстро становятся "сердцем" организации деятельности в компании.

Особенность данного сегмента – потребность вготовых решениях. Нет ни времени, ни желания, ни, чего уж тут греха таить, зачастую квалификации делать кучу "интеграций" с другими системами. И других систем-то зачастую нет.СМБ надо все-в-одном. Именно поэтому мы в своем приложении развиваем "сторонние" для BPMSмодули: СЭД, проекты, CRM, интеграцию с "", с порталами и т.д. На этом рынке нужны законченные готовые решения, минимум "интеграций" и доработок.

страницы: