CNews FORUM 2011: банки, розницу, безопасность - в "облака"

На CNews FORUM 2011 много говорилось о банке будущего, об особенностях внедрения ИТ в розницу, о том, как сделать современный бизнес безопасным. Все выступавшие на форуме согласились с утверждением, что ИТ-парадигма меняется и что именно "облако" является основным требованием современного бизнеса.

страницы:

Виталий Занин: Средние и небольшие банки активно формулируют свои конкурентные преимущества

На вопросы CNews ответил Занин Виталий, директор по работе с клиентами и маркетингу ПрограмБанка

CNews: Как вы оцениваете ключевые тенденции информатизации в контексте развития отделений банков будущего в России?

Виталий Занин: Тенденции информатизации определяются, в первую очередь, потребностями бизнеса. Относительно работы операционных офисов или отделений банка я обратил бы внимание на следующие задачи.

Во-первых, контроль рентабельности на уровне банка или группы филиалов. Со стороны ИТ – это, в том числе, архитектурная гибкость, возможность быстро и дешево менять статусы отделений, сливая и разворачивая новые, переподчиняя между филиалами и т.п. При этом ключевое требование к проекту реструктуризации – обеспечить непрерывность бизнеса и регламентированной отчетности. Отдельный момент – повышение результативности структурной единицы путем изменения статуса, например преобразования филиала в операционный офис или наоборот.

Во-вторых, гарантированное качество обслуживания клиентов в банке в целом. То есть, не важно, в каком операционном офисе проводится обслуживание, в Москве или в Воркуте, качество должно быть на высоте. Одна их задач при этом – минимизировать затраты времени клиента, обеспечить прозрачность банковского обслуживания.

Например, заемщик погашает задолженность на основании периодического поручения с зарплатного счета. Работодатель задержал перевод на три дня, это привело к просрочке и штрафам со стороны банка. Клиент сомневается, что банк корректно рассчитал очередное списание. Для разрешения конфликта сотрудники колл-центра должны иметь возможность быстро и адекватно объяснить клиенту логику и схему расчета очередного списания.

CNews: Как меняется спрос банков на ИТ-решения сегодня?

Виталий Занин: Раньше практически только банки top-200 рассматривали ИТ-решения как практические инструменты в конкурентной борьбе. Теперь же мы наблюдаем, что средние и небольшие банки активно формулируют свои конкурентные преимущества и стратегии развития.

В рамках сформулированной таким образом стратегии они заинтересованы в адекватных ИТ-инструментах, и готовы инвестировать в их развитие. То есть, теперь средние банки всё чаще рассматривают ИТ не как затраты, а как инвестиции в свои конкурентные преимущества.

CNews: Как вы планируете развивать свое предложение для банковского сектора - с учетом каких глобальных трендов ИТ?

Виталий Занин: Глобальными трендами в части ИТ для банковского сектора являются, с одной стороны, переход к компонентной архитектуре, а с другой стороны - централизация информационных потоков. Безусловно, в рамках этих трендов находятся и корпоративные «облака». В соответствии с этими трендами мы развиваем и совершенствуем BI-платформу «Нострадамус» и бизнес-приложения на этой платформе, в том числе WEB-приложения.

Решения на платформе «Нострадамус» позволяют, повысить финансовую эффективность банка, банковской группы, и решать такие прикладные задачи как бюджетное планирование и контроль исполнения бюджета, формирование оперативной управленческой отчетности, контроль операций на финансовых рынках и.т.д.

Весьма актуальной для банков, в том числе малых и средних, становится задача автоматизации процесса подготовки отчетности по МСФО, где задача централизации, интеграции информационных потоков, сбора и очистки данных является одной из основных. Здесь мы готовы предложить банкам свой опыт построения систем сбора данных и подготовки отчетности по МСФО и GAAP, приобретенный в проектах для банковской группы ВТБ, «Дойче Банка», группы «Ренессанс капитал».

В рамках того компонентного тренда, но уже для поддержки развития качественных розничных банковских услуг, мы активно развиваем инструментарий CRM и фронт-офиса. Кроме того, планируем активно использовать возможности мобильных устройств для доступа пользователей к АБС.

страницы: