Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

CNews FORUM 2011: банки, розницу, безопасность - в "облака"

На CNews FORUM 2011 много говорилось о банке будущего, об особенностях внедрения ИТ в розницу, о том, как сделать современный бизнес безопасным. Все выступавшие на форуме согласились с утверждением, что ИТ-парадигма меняется и что именно "облако" является основным требованием современного бизнеса.

страницы:

Дарья Абрамова: Преимущество телекома – собственная инфраструктура

По мнению руководителя группы маркетинговых коммуникаций Orange Business Services в России и СНГ Дарьи Абрамовой, коммуникация как услуга получит широкое развитие и будет превращаться во все более важную сервисную стратегию телекоммуникационных компаний.

CNews: Много говорится о том, что слабая инфраструктура сдерживает развитие российского бизнеса. Какие технологические решения помогают преодолеть этот фактор?

Дарья Абрамова: Немного преувеличенно говорить, что в России слабо развита инфраструктура и что она сдерживает развитие бизнеса. На самом деле, кто хотел, тот построил собственную инфраструктуру или арендовал ее у операторов связи. При отсутствии публичных инфраструктур операторы сегодня имеют возможность строить ее индивидуально под каждого заказчика.

Если говорить о технологических решениях, которые способствую развитию бизнеса в России, то следует отметить активное строительство и проникновение оптоволоконных каналов в самые удаленные регионы страны. Сегодня операторы предлагают оптику и последнюю милю как услугу. Заказчик может не инвестировать в строительство своих оптоволоконных каналов, это осуществляется за счет оператора.

Если мы говорим о регионах, в которых нет развитой наземной инфраструктуры, можно использовать спутниковую связь.

CNews: Возможно ли функционирование полноценного электронного правительства в существующих рамках ИКТ?

Дарья Абрамова: Да. По оценкам аналитиков, в России количество индивидуальных интернет-пользователей в 2010-2011 году составило более 50 млн человек, то есть треть всего населения. Это означает, что у значительной части населения есть возможность доступа к услугам электронного правительства, а соответственно, существование его имеет смысл.

CNews: Как вы оцениваете перспективы облачных вычислений на российском рынке?

Дарья Абрамова: Перспективы у облачных вычислений в России есть, причем как по нашим оценкам, так и по оценкам аналитиков, достаточно серьезные. Облачные технологии позволяют крупным и небольшим компаниям быстро получить доступ к вычислительным ресурсам в объемах, необходимых их бизнесу на текущий момент.

Отдельно хочется отметить, что организации, ранее не имевшие возможности строить собственные отказоустойчивые ЦОДы, с помощью облачных сервисов получают доступ к современным, надежным и высокопроизводительным ресурсам, оплачивая их в соответствии с реальными объемами использования. Таким образом, появляется возможность избежать больших инвестиций в строительство собственной ИКТ-инфраструктуры. Как следствие, облачные сервисы способствуют развитию сети коммерческих ЦОДов и каналов данных.

В целом, ИТ-ресурсами в модели cloud могут пользоваться компании любой отрасли. Однако наиболее привлекательным вычислительное облако будет для тех областей бизнеса, где отмечаются значительные сезонные или непредвиденные колебания в деловой активности и, как следствие, потребность в ИТ-ресурсах не является стабильной.

При значительной концентрации небольших компаний одной отрасли в регионе возможно также создание отраслевых облаков, предоставляющих вычислительные ресурсы (IaaS) и прикладное программное обеспечение (SaaS), соответствующие специфики именно этой вертикали.

Пока, конечно, заказчики к облачным вычислениям относятся достаточно сдержанно. Но эти сдерживающие факторы скорее инфраструктурные и ментальные, а не технологические. То есть, во-первых, сдерживающим фактором является необходимость развития базовой инфраструктуры облачных технологий, такой, как ЦОДы и каналы передачи данных в России. Во-вторых, заказчики пока очень сдержанно относятся к "облакам" из-за оживленного обсуждения потенциальных проблем, связанных с облаками, в СМИ. К таким проблемам, например, относится безопасность. Еще одна причина – отсутствие значительного реального, практического опыта использования облачных сервисов в России.

CNews: Что будет стимулировать увеличение доли облачных проектов в операторском бизнесе?

Дарья Абрамова: Телекоммуникационные компании на данный момент не одиноки в предоставлении сервисов облачных вычислений. Но ключевым акцентом в продаже облачных решений для телекоммуникационных компаний является важность сети в обеспечении высокой производительности облачных сервисов.

Поскольку телекоммуникационные компании имеют собственные сети, то могут предложить облачные сервисы, не зависящие от непредсказуемого пользовательского интернета, который не обеспечивает необходимый для важных бизнес-приложений уровень безопасности, производительности и доступности. Публичный интернет прекрасен для разработчиков, желающих протестировать свои приложения, но предприятия потребуют QoS и SLA.

Конечно, другие поставщики могут дополнять свои облачные решения перепродажей сетевых услуг, но телекоммуникационные компании имеют ряд преимуществ по сравнению с таким подходом. У них есть опыт предоставления ИТ-услуг по сети с обеспечением необходимой безопасности и гарантией высокой производительности. Они понимают, как задержки влияют на работу современных приложений и как их предотвратить. У них налажено взаимодействие с крупными предприятиями в области предоставления критичных для бизнеса услуг. И, наконец, они могут объединить облачные вычисления с сетью, прописать их в сквозном (end-to-end) SLA и предоставлять эти услуги (в некоторых случаях) во всех странах мира.

Кроме того, облачные вычисления играют важную роль в предоставлении приложений для совместной работы и решений в области интегрированных коммуникаций (UC&C). Они могут предоставляться либо только в виде облачного решения, либо в форме гибридной модели, сочетающей размещение коммуникационных решений у клиента с большим набором приложений, поставляемых из облака. Коммуникация как услуга будет превращаться во все более важную сервисную стратегию телекоммуникационных компаний в сфере предоставления протоколов VoIP и приложений UC&C.

страницы:
Материалы
Все материалы