Дуополии на рынке ВКС пришел конец

Был период, когда рынок ВКС зафиксировался в устойчивом положении: одни и те же компании, одни и те же тенденции. Со временем ситуация начала меняться, появились новые игроки. Одним из них стала американская компания LifeSize, чьи интересы в Европе, России и СНГ представляет дистрибутор Zycko. Недавно компания провела бизнес-семинар, посвященный ее новым решениям и трендам в секторе ВКС.

страницы:

Долгое время понятие ВКС неоспоримо ассоциировалось с производителями Tandberg, Polycom и было сравнимо с устоявшимся мнением "IP – это Cisco". Однако время внесло свои коррективы в рынок ВКС, и в результате появились более молодые и технически продвинутые конкуренты, активно потеснившие признанных лидеров с их пьедесталов. Среди наиболее заметных игроков, бросающих вызов всемогущим Tandberg и Polycom в секторе ВКС HD-качества, надо отметить относительно молодую американскую компанию LifeSize. На мировом рынке ВКС высокой четкости она занимает третье место, а на некоторых региональных рынках ее доля весьма внушительна, например, в Германии это 27% от всех установок HD ВКС.

При этом, еще недавние лидеры рынка Tandberg и Polycom, как когда-то производители дорогих фотоаппаратов, предпочитают зарабатывать не только на самих системах, но и на продаже "запчастей" и расходников для них. Согласно корпоративной политике "большой двойки", любая маленькая деталь ВКС-системы, будь то видеокамера и даже провод, должны быть поставлены исключительно самим вендором. Насколько оптимальной будет цена такого приобретения, они умалчивают.

Интересы LifeSize в Европе, России и СНГ представляет авторизованный международный дистрибутор Zycko.

Авиабилет не нужен

Идея видеоконференции далеко не нова. Первый сеанс видеосвязи был представлен в 1964 году на Всемирной выставке в США. Это было детище знаменитой Bell Labs под названием Picturephone. По мере развития телевидения весьма популярными стали "телемосты" - связь между студиями, удаленными друг от друга на тысячи километров. Однако долгое время ВКС была лишь дорогостоящей забавой, тогда как "обычный" бизнес довольствовался привычной телефонной связью.

Примеры решений LifeSize

* Если имеются только компьютер и канал связи: LifeSize Desktop.
Система LifeSize Desktop – автономный настольный клиент, который позволяет участвовать в видеоконференциях с HD-качеством. Функционально совместим с оконечными устройствами и инфраструктурой на базе протокола SIP. Установка занимает считанные минуты, центральный сервер не требуется.

* Персональная офисная система: LifeSize Passport
Связь "точка – точка", выводит изображение на 1 монитор. Максимальное качество видео – True HD 1280х720 при частоте 30 кадров в секунду.

* Решение для небольших рабочих групп: серия LifeSize Express 220 Full HD
Связь "точка – точка", может выводить изображение на 2 монитора. Максимальное качество видео – Full HD 1920х1080 при частоте 30 кадров на скорости 1,7 Мбит/с.

* Решение для средних рабочих групп: серия LifeSize Team 220 Full HD
Поддерживает многоточечный режим связи (до 4 участников) и способно выводить изображение на 2 монитора. Максимальное качество видео – Full HD 1920х1080 при частоте 30 кадров на скорости 1,7 Мбит/с.

Но по-настоящему бурный рост использования видеоконференцсвязи начинается только сейчас. Так, согласно экспертным данным, во всем мире рынок ВКС достиг отметки в 1,5 млн долларов, а по итогам текущего года ожидают роста мирового рынка до 2 млрд долларов и, по оценкам аналитического агентства Gartner, кризис только способствует популярности систем видеоконференцсвязи.

Российский рынок ВКС по итогам 2009 года составил около 60 млн долларов. Согласно оценке компании Tandberg, в 2009 году этот сектор показал 30 % рост, и в дальнейшем, несмотря на последствия финансового кризиса, аналитики прогнозируют его увеличение 20-30 % в год. Вместе с тем, следует отметить, что рост рынка ВКС существенно опережает рост рынка всего ИТ-оборудования.

При этом поступательно теряют свои прибыли авиакомпании. Применение современных видеотехнологий в бизнесе позволит сократить мировой пассажиропоток примерно на 2,1 млн пассажиров в год. А по сути, традиционный фактор прибыли бизнеса – это экономия на деловых поездках.

Но главная причина взрывного роста ВКС отнюдь не в кризисе и сопутствующему ему желанию экономить на авиабилетах. Как сказал Крейг Маллой, основатель и СЕО компании LifeSize, создающей решения для ВКС, бурный рост явился результатом совпадения нескольких факторов. "Первый аспект – это качество самой картинки, - отметил Маллой. - Видеоконференции существуют уже давно, но только за последние годы, благодаря системам высокого разрешения, удалось получить качество общения, сравнимое с реальностью. То есть, когда вы общаетесь с помощью HD ВКС, возникает естественная атмосфера, вы фактически забываете, что на деле то вас разделяют какие-то технологические системы, провода и так далее. У вас появляется ощущение полного присутствия, как будто вы общаетесь лицом к лицу.

Второй аспект, по мнению Маллоя, – это развитие интернета, а точнее – ширины канала доступа в него. Еще совсем недавно невозможно было представить полосу пропускания на скорости 1 Мбит/с. По крайней мере, не в бизнес-центрах, а разве только в каких-то специализированных помещениях, принадлежащих крупным структурам – государству, военным, университетам. И только в последние пять лет такая быстрая, а, главное, дешевая связь стала повсеместно доступной во всем мире. И широкополосный интернет сегодня есть не только в США или Западной Европе, он доступен в Китае, Индии и в Восточной Европе, то есть практически во всем мире. Третий, дополнительный фактор – это глобализация бизнеса в целом. Сейчас большие бизнес-центры существуют по всему миру – и в Москве, и в Пекине, и в Йоханнесбурге. А филиалы крупной компании могут находиться одновременно в десятках самых разных стран.

К целям высокой четкости

Изменения происходят не только количественные, но и качественные. В сфере ВКС до появления на этом рынке LifeSize существовала привычная дуополия двух крупнейших игроков, о которых шла речь выше. Следует отметить, что тенденции изменений на рынке ВКС идентичны с компьютерным рынком. Когда-то никто, кроме IBM, не собирал ПК. Сегодня и компьютеры, и комплектующие к ним производит масса независимых фирм.

Успехи LifeSize на мировых рынках обусловлены инновациями и маркетинговыми преимуществами ее продуктов. Об этом представители самой компании и ее дистрибуторов рассказали на прошедшем в Москве бизнес-семинаре "Системы видеоконференцсвязи LifeSize в России", который был организован российским офисом международной дистрибуторской компании Zycko. Как сказал Виктор Иванов, генеральный директор компании Zycko Rus, являющейся авторизованным дистрибутором LifeSize в России, система, производимая этой компанией, существенно превосходит по качеству имеющиеся альтернативы. "ВКС производства LifeSize предоставляют примерно в 10 раз большее по сравнению с другими системами разрешение при аналогичных скоростях доступа, - сказал Иванов. - Например, продукт под названием LifeSize Room выполняет обмен изображениями 1280x720 пикселей (это HD-качество) при скорости потока 1 Мбит/с, качество DVD он выдает при скорости 512 Кбит/с, а качество кабельного телевидения – при 384 Кбит/с. Но самое главное преимущество в том, что LifeSize может работать с оборудованием других производителей систем и компонентов видеоконференцсвязи. И, наконец, оно совместимо со столь популярным сегодня Skype".

страницы: