ИТ для банков: инновации отходят на второй план

Финсектору надоела тема "банков будущего" – такой вывод сделали аналитики на прошедшей конференции "ИКТ в финансовом секторе", организованной CNews Analytics и CNews Conferences. CIO уверены, что настало время спуститься на землю и решать задачи сегодняшнего дня. Поэтому ИТ-департаменты предпочитают отказываться от "визионерских" концепций в пользу первичных потребностей и горячих трендов. Чем ответят интеграторы?

страницы:

Анна Чернобыльская: Банки не готовы платить авансы

Анна Чернобыльская, руководитель управления маркетинга компании "Програмбанк", отмечает, что требования банков к информатизации стали гораздо более конкретными и с точки зрения функционала, и сточки зрения стоимости и сроков.

CNews: Как вы оцениваете динамику рынка банковской информатизации?

Анна Чернобыльская: Очень положительно. Только по "Омеге" у нас появилось 8 новых клиентов за 2012 год, и в этом году к ним прибавилось еще двое – "Темпбанк" и "Фреско банк". С другой стороны, мы понимаем, что все зависит от ниши. "Омега" ориентируется на проекты с обозримым и понятным для банка результатом.

Например, один из наиболее интересных проектов прошлого года – внедрение ИБС "Центавр Омега" в НКО "Яндекс-деньги" за два месяца. За это время, кроме внедрения собственно ИБС, была реализована интеграция с внутренней платежной системой НКО.

CNews: Какие изменения вы отмечаете в этом секторе за последнее время? Как, в частности, меняется спрос на ИТ-решения со стороны заказчиков? Какие факторы определяют подобную ситуацию?

Анна Чернобыльская: Самое важное изменение – все большую конкуренцию для банков составляют небанковские структуры. Именно они формируют требования к скорости выполнения проектов. В проектах типа "Яндекс-деньги" сроки порядка полугода вообще не рассматриваются – слишком быстро меняется рынок. Естественно, что если банки хотят оставаться конкурентоспособными, им нужна такая же скорость.

Многие банки запрашивают и получают такую скорость проектов. Она складывается из двух частей – скорость внедрения платформы и скорость запуска отдельных проектов на этой платформе. Обе составляющие критичны. Пока мало какой ИТ-команде банка удается обеспечить успех по обеим составляющим, мы рады, что мы можем дать это клиентам.

Например, в АКБ "Национальный Клиринговый Центр" платформа и РКО были внедрены за 2 месяца, а сейчас мы запускаем по 4–5 новых модулей в год.

Заключенный буквально на днях контракт с "Фреско банком" мы должны выполнить в течение месяца – и уверены, что уложимся в эти сроки. Другой интересный стремительный проект, правда, уже по другой ИБС – "Гефест" – описывается в интервью с членом правления банка "Церих".

С другой стороны, идет очень сильное расслоение банков. Есть очень крупные структуры, которые вкладываются в дорогое системное ПО (интеграционные платформы и т.д.) и тратят на него существенные суммы. Они последовательно внедряют тяжеловесные решения: хранилища данных, западные ИБС и др. Все проекты реализуются с полноценным длительным обследованием. Банки делают ставку на "массу" – вкладывая по-максимуму во все: офисы, персонал, ИТ, рекламу. Таковы клиенты нашей дочерней компании "Новая Афина".

За пределами топ-100 банки делают ставку на гибкость и скорость, но этот сегмент уже категорически не готов покупать решения по принципу "средненько, но дешево". Им нужны и современная СУБД, и централизованная АБС, и современные интеграционные механизмы, и эргономичный интерфейс, и встроенные средства разработки и т.д. Важно, что такой банк требует не только наличия технологий, но и возможности их замены в рамках одной и той же АБС: смены СУБД в связи с ростом объемов, перехода на централизованную архитектуру при расширении филиальной сети, изменения технологий интеграции с усложнением ИТ-ландшафта и т.д. Это объясняет в первую очередь высокой ценой современных технологий, как в рамках начальных инвестиций, так и стоимостью дальнейшего сопровождения.

Таковы большинство клиентов "Програмбанка".

страницы: