ИТ-весна в финсекторе: какие инновации выберут банки?

О компаниях финансового сектора часто говорят как о лидерах с точки зрения внедрения передовых ИТ. В то же время, в некоторых ИТ-сферах им свойственен определенный консерватизм. Какие новые ИТ-тренды появились на оживающем после кризиса, изменившемся рынке и как именно расставляют сегодня акценты сами банки, а также специализирующиеся на данном сегменте ИТ-компании, обсуждалось в рамках круглого стола "ИТ в финансовом секторе 2011: чего хочет бизнес", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

страницы:

В качестве инфраструктурных трендов г-н Назипов отметил виртуализацию, предоставляющую банку возможность гибко выделять необходимые ресурсы под ключевые задачи, а также практическое использование ITIL-методик, позволяющих при помощи SLA и ресурсных планов, обосновать ИТ-бюджет и управлять человеческими ресурсами, что широко сегодня применяется в ВТБ.

Г-н Назипов в целом позитивно относится к идее покупки ресурсов внешних поставщиков ИТ-услуг на принципах аутсорсинга и аутстаффинга, подчеркивая, что таким способом можно получить новое качество ИТ-разработок и обслуживания инфраструктуры банковских филиалов в сжатые сроки. В то же время, он сдержанно воспринимает аутсорсинг готовых сервисов и вычислительных ресурсов, считая, что инфраструктура должна оставаться собственностью банка.

Современный этап развития российской банковской системы таков, что крупные банки являются своего рода драйверами экономики. Это позволяет им эффективно защищать свои инвестиции, сделанные в докризисный период, путем создания многопрофильных холдингов-конгломератов. Если в их состав могут, например, входить строительные подразделения, то почему бы не включать в них и ИТ-компании? "Прежде всего - это вопрос эффективности этих ИТ-компаний", - считает по этому поводу г-н Назипов.

Что выбрать банку

"Распространенной на сегодня является ситуация, когда 80% бюджетных средств, которые планировалось потратить на проект, уже израсходованы, а решение еще не запущено, и даже 20% эффекта - не получено" - так описывает заместитель председателя правления ГК ЦФТ Андрей Фомичев сложившуюся ситуацию с внедрением новых приложений во многих банках. Главное, что теряют при этом банки - это скорость реагирования на меняющиеся тренды рынка, а значит - и свою конкурентоспособность.

ЦФТ предлагает достаточно радикальные инновации для длительной, запутанной и дорогостоящей процедуры выбора, установки и тестирования готовых банковских решений. Основная доля платежей за приложения приходится на период после их запуска и внедрения, причем размер этих платежей можно снизить путем зачета части суммы за участие в пополнении каталога ЦФT новыми решениями: команда разработчиков банка, заключившего партнерское соглашение и получившая от ЦФТ необходимый инструментарий, может создать свою собственную разработку и выставить ее в тот же каталог.

Российские банки неохотно идут на то, чтобы выносить свои основные банковские приложения в облако. Тем не менее у ЦФТ есть и такие примеры. Их сервисом облачных приложений faktura.ru пользуются несколько сотен банков, поскольку он позволяет им не только в разы сократить затраты на ДБО, но и получить качественную круглосуточную техническую поддержку для конечных пользователей.

Отвечая на вопросы, г-н Фомичев заметил, что помимо ДБО, он считает перспективным трендом для финансовых компаний передачу на внешнее обслуживание систем лояльности, нотификации, биллинга и других подобного рода сервисов, часть из которых компания ЦФТ уже успешно реализовала на принципах аутсорсинга для своих клиентов.

Как подойти к интеграции

Геннадий Волков, руководитель направления "фронт-офисные банковские приложения" "Неофлекс", рассказал о проблеме "последней мили" при осуществлении проектов автоматизации банков на конкретном примере интеграционного решения для "Росбанка", входящего в группу Societe Generale. В своем докладе г-н Волков старательно избегал слов CRM-система, хотя речь шла именно о ней. Заказчиком была поставлена задача консолидировать весь ИТ-комплекс таким образом, чтобы операционисты банка, работающего в 70 регионах, могли располагать всей полнотой имеющейся информации: оценивать перспективность продажи конкретному клиенту данного банковского продукта, участвовать в маркетинговых акциях, иметь KPI, увязанный с результатами продаж и пр.

страницы: