Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

Как региональные розничные сети внедряют ERP?

Сегодня российские региональные ритейлеры по обороту и количеству магазинов порой сопоставимы с игроками федерального масштаба. Успешно конкурировать с крупными сетями им позволяют грамотно выбранные бизнес-инструменты. Этим и другим вопросам работы отрасли был посвящен виртуальный круглый стол, организатором которого стала компания Ansoft — разработчик и поставщик промышленной ERP-системы Avarda. Руководители и ИТ-директора ведущих ритейлеров из нескольких регионов РФ и стран СНГ поделились опытом выбора ERP-системы и рассказали о результатах ее внедрения.

страницы:

Экспансия федеральных сетей в регионы заставляет местных игроков принимать решительные меры, чтобы сохранить свою долю рынка. Сегодня региональные сети по количеству магазинов и обороту порой сопоставимы с федералами, и слово "региональный" в данном случае определяет не столько масштаб и сложность бизнеса, сколько его локализацию на местных рынках.

[an error occurred while processing this directive]

Разнообразие и сложность бизнес-процессов региональных ритейлеров приводит их к пониманию, что успешно действовать на современном рынке можно только при наличии промышленной ERP-системы, соответствующей весьма высоким требованиям.

Продукты питания и алкоголь

Компания "Башспирт" владеет сетью из 213 ликеро-водочных и продовольственных магазинов разного формата, расположенных по всему Башкортостану — от маленьких сел до больших городов. Ассортимент продукции — свыше 9 тыс. наименований. До покупки системы Avarda степень автоматизации розничной сети была очень низкой. Большинство магазинов не вело количественного учета, использовался суммовой учет. Компания пробовала внедрить информационную систему на базе "1С:Астор", но после пилотного запуска в нескольких магазинах закрыла проект.


Данил Левинский, заместитель директора по ИТ "Башспирт"

Данил Левинский, заместитель директора по ИТ "Башспирт", рассказывает: "Весной 2010 года мне было поручено проведение тендера на выбор новой системы. Основной задачей было централизовать управление и перевести все магазины на количественный учет. Мы посмотрели много систем — от простых, вроде "Супермаг" или "1С:Рарус", до "тяжелых" западных; ознакомились с опытом местных и федеральных розничных сетей. В итоге мы решили, что нам нужно ERP-решение, обладающее расширенным функционалом. В финале тендера мы рассматривали два таких решения — MS Dynamics Ax 2009 с фронт-офисом "Атол" и Avarda.RetailNetwork. Мы выбрали Avarda по трем причинам. Во-первых, это распределенное решение с полноценной автоматизацией фронт-офиса и бэк-офиса каждого магазина — а это очень важно в условиях плохой связи с половиной наших магазинов (вплоть до GPRS-модемов). Во-вторых, компания Ansoft смогла предложить нам решение на свободном сопутствующем ПО (Linux на кассах, рабочих местах и серверах, бесплатная СУБД Firebird). В-третьих, мы увидели в этой системе наиболее близкую нам функциональность, закрывающую наши потребности на много лет вперед". К тому времени, когда возможности Avarda еще только изучались в компании "Башспирт", к внедрению этой системы уже приступили в розничной сети "Форвард", работающей на том же рынке: ее продовольственные сети "Полушка" и "Йомарт" — самые крупные и успешные в Башкортостане. "Форвард" является признанным авторитетом в организации бизнес-процессов розничной торговли, и выбор этой компании учитывался топ-менеджерами "Башспирт".

"По нашим оценкам, — продолжает Данил Левинский, — архитектура решения, предложенная Ansoft, позволила нам сэкономить на дополнительных затратах, не связанных с покупкой лицензий и услуг по внедрению, более 50 млн рублей. После проделанной работы могу с уверенностью сказать о правильности нашего выбора. У нас были сомневающиеся, которые говорили, что на фронт-офис нужно ставить отдельную специализированную POS-программу (вроде "Кристалл-Сета" или "Супермага"), что так проще будет обучать людей. Но опыт показал, что товароведы и кассиры без проблем осваивают Avarda. Обучение проходит быстро, интерфейс для всех понятен. Некоторые сотрудники, имеющие опыт работы в других сетях, таких как "Ашан" и "Мосмарт", утверждают, что новая система проста и удобна. И удобство от единого сквозного решения мы ощутили сразу. У нас нет лишних загрузок-выгрузок. Мы видим данные о продажах и остатках: в магазинах — немедленно, а через минуты — в офисе. Мы можем проводить инвентаризации в течение дня. Все обновления и настройки делаются централизованно — это минимизирует затраты на сопровождение системы. Впереди у нас еще много работы по оптимизации бизнес-процессов. Планируем внедрить типовой эквайринг и системы лояльности, расширенную аналитику Avarda. Мы уже начали использовать автозаказ товара со склада и от ряда поставщиков в магазины, сейчас настраиваем заказ от остальных федеральных и региональных поставщиков. Все это в корне поменяло мышление наших сотрудников, они начали мыслить категориями нормативов, страховых запасов, сезонности. Внедрение ERP-системы меняет нашу компанию, делая ее более эффективной и конкурентоспособной".

Развертывание ERP-системы по магазинам сети "Башспирт" близко к завершению. Avarda вводится в эксплуатацию примерно в 8 магазинах в неделю; в 170 магазинах она уже развернута, а работы в оставшихся 43 будут завершены до конца 2011 года. К этому времени в системе будет 650 пользовательских мест, включая 400 касс.

"В сфере ритейла продуктов питания больше всего крупных региональных сетей, — говорит Кирилл Синицын, заместитель генерального директора компании Ansoft. — Поэтому мы разработали специализированное решение для продовольственного сектора. Задачи у всех региональных сетей разные. Для "Башспирт" на данном этапе развития важна централизация и внедрение количественного учета, а их коллеги из сетей "Полушка" и "Йомарт" уже давно прошли этот этап — перед ними стояла задача оптимизации всех своих бизнес-процессов. На 500 кассах этих сетей ранее была установлена система "Супермаг", но руководство решило заменить ее на единое решение Avarda — с целью упорядочивания процессов в имеющихся 128 магазинах "Полушка" разного формата, а также с целью автоматизации ряда дополнительных процессов в открываемых супермаркетах "Йомарт". Другой наш клиент, лидирующая в Смоленске продовольственная сеть "Фортуна", приступила к внедрению системы Avarda после принятия решения о развитии нового для себя формата гипермаркетов. Это очень серьезный формат, и опытные коммерсанты поняли, что по сравнению с более простыми форматами он предполагает значительно большее количество бизнес-процессов, которые необходимо автоматизировать внутри каждого магазина. Отсутствие соответствующего функционала в имеющейся у "Фортуны" прежней информационной системе помешало бы решить поставленные задачи — поэтому в новых гипермаркетах внедряют Avarda".

страницы:
Материалы
Все материалы