Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

Кредитный конвейер для СМБ сорвал аплодисменты

Банкиры – люди серьезные и сдержанные. Мероприятия, посвященные банковскому бизнесу, обычно отличаются тем, что докладчиков внимательно выслушивают, но довольно редко им аплодируют. Отличительной особенностью круглого стола CNews Analytics и CNews Conferences "Кредитование СМБ: от единичных операций к конвейеру" стали не только овации после каждой презентации, но и многочисленные вопросы к докладчикам, а также живые и детальные обсуждения недавно появившихся на рынке первых работающих автоматизированных систем для кредитования небольших корпоративных заемщиков, уже претендующих на роль стандартных решений в этом зарождающемся сегменте российского банковского бизнеса.

страницы:

Кредитование СМБ – дело рискованное и хлопотное, но выгодное и перспективное. Эксперты предсказывают, что уже в ближайшие год-полтора объем кредитов, выдаваемых среднему и малому бизнесу, превысит 10% российского ВВП, около трети опрошенных CNews Analytics представителей отечественных банков констатировали рост активности в этом сегменте. Планируется, что к 2020 году сектор СМБ будет формировать порядка половины российского ВВП, а значит интересы государства и кредитных учреждений, работающих с СМБ, в значительной мере совпадают.

Предоставляя кредиты малому и среднему бизнесу, банки реализуют разные стратегии. Одни явно тяготеют к минимализму, обслуживая небольших заемщиков примерно в том же духе и стиле, что и физических лиц. Другие подчеркивают, что каждый клиент индивидуален, а, значит, к нему надо подходить с особой меркой, углубляясь в отчетность и обстоятельства ведения бизнеса потенциальным заемщиком.

[an error occurred while processing this directive]

И для тех, и для других представителей банковского бизнеса сегодня появились автоматизированные, достаточно быстро адаптируемые и кастомизируемые решения, позволяющие сочетать несочетаемое – углубленный анализ и сокращение операционных издержек – в требующейся конкретному банку пропорции. На конференции были озвучены цифры и финансовые показатели, подкрепляющие мнение экспертов о том, что кредитование СМБ со временем должно занять достойное место в ряду прочих банковских услуг.

Теория и планы

Председатель правления "СДМ-Банка" Максим Солнцев рассказал о планах в области "среднего" кредитования (в размере от 3 млн до 300 млн рублей), которое в банке планируют поставить на поток, сохранив при этом дифференцированный подход к "новым" и "старым" клиентам, кредитополучателям из разных отраслей и прочим. "СДМ-Банк" позиционирует себя как кредитная организация, предлагающая не типовой продукт, а сервисы без использования стандартных скоринговых технологий, базирующиеся на единых методологических основах и принципах.

"Одна из задач нашего банка – показать клиенту, что здесь ему рады, готовы создать атмосферу близкую к домашней. При этом дать экспертам возможность изучить кредитополучателя с разных сторон, а также подключить отраслевую и технологическую экспертизу, в т. ч. с привлечением специалистов за пределами банка, работающих на принципах аутсорсинга", - рассказал спикер.

"Если фиксировать все обращения, включая первичное общение клиентов с менеджерами по телефону, то  сейчас "доживают" до процесса выдачи кредита не более 20% клиентов, что, в частности, говорит о возможной неудовлетворенности клиентов и определенной незрелости самой процедуры", – поделился проблемой спикер. К 2013-2014 годам банк планирует создать единое информационное  пространство для головного офиса и региональных филиалов, введя при этом стандартизированный документооборот и, соответственно, снизив затраты, что позволит, в частности, быстро рассматривать кредитные заявки и принимать решения о выдаче кредита.

Директор департамента банковских продуктов и методологии АКБ "Инвестторгбанк" Кермен Найфонов считает, что о готовых решениях на этом рынке можно говорить лишь в том плане, что нужны полноценные решения, готовые к кастомизации. Рост бизнеса и изменение конкурентной среды влекут за собой снижение операционной эффективности. Дифференциация функций и унификация процессов помогут повысить внешнюю и внутреннюю эффективность, быстро достичь самоокупаемости нового направления банковского бизнеса, поддержать необходимый баланс количественных и качественных показателей для портфеля выданных кредитов. "Каждый банк делит клиентскую базу на сегменты самостоятельно, учитывая при этом требования действующего законодательства, регулирующего малый бизнес. Границы, разделяющие сегменты, постоянно сдвигаются, суммы выдаваемых СМБ кредитов растут, поэтому целесообразно сразу же идти в сторону стандартизации и создания автоматизированных решений", – полагает г-н Найфонов.

страницы:
Материалы
Все материалы