Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

Кризис не смог задушить BI

Согласно исследованиям аналитиков, рынок BI в 2009 году вырос на 4,2% и достиг отметки 9,3 млрд долл. Пятерка мировых лидеров рынка – SAP, Oracle, SAS Institute, IBM и Microsoft. Эксперты также отмечают, что на рынке происходят серьезные изменения требований бизнеса к BI-решениям. На круглом столе "Business Intelligence в России 2010", организованном и проведенном CNews Conferences, участники рассказали об успешных BI-проектах, обсудили проблемы и перспективы рынка.

страницы:

Вячеслав Архаров: Кризис подтолкнул рынок BI

Экспертным мнением с CNews поделился Вячеслав Архаров, менеджер компании Microsoft по маркетингу продуктов SQL Server и BizTalk.

CNews: Насколько перспективен рынок BI в России?

Вячеслав Архаров: К большому сожалению, сравнивать Россию с остальным миром сложно, поскольку здесь культура бизнес-анализа пока еще слишком не развита. Ведь инструменты бизнес-аналитики - это всего лишь инструменты, и пользоваться ими эффективно можно лишь в том случае, если есть четкое понимание того, что именно и как нужно анализировать. Поэтому стратегия Microsoft и многих других вендоров отностительно BI-инструментов для массового рынка включает в себя, в первую очередь, обучение руководителей компаний методам анализа бизнеса, формирование у них потребности в подобных активностях и демонстрацию наиболее быстрых и удобных способов получения нужной информации при помощи BI. Именно поэтому можно сказать, что на данный момент наиболее востребованными в России, в массовом сегменте, являются базовые инструменты бизнес-аналитики и репортинга, а также возможности наглядной визуализации полученных данных.


Вячеслав Архаров: Российский рынок BI является весьма перспективным в силу большого потенциала и растущего интереса бизнес-пользователей к BI-инструментам.

Разумеется, более продвинутые решения, такие как Data Mining, также используются, но их проникновение пока невелико - оно ограничено сегментом крупного бизнеса, работающего с большим объемом транзакционных данных, как например крупным телекомом, ритейлом или банковским сектором. В этих отраслях традиционно используются мощные индустриальные BI-модели, предназначенные для анализа движения клиентской базы, цепочки продаж, разработки адресных маркетинговых программ и многого другого. Однако говорить о массовости таких решений пока рано. Однако российский рынок BI определенно является весьма перспективным – именно в силу большого потенциала и растущего интереса бизнес-пользователей к BI-инструментам.

CNews: Как оценить эффективность внедрения BI в компании?

Вячеслав Архаров: Оценивать эффективность внедрения BI в компании можно по-разному, все зависит от целей и задач, которые ставятся перед этой системой. Например, BI-система крупного телеком-оператора может выявлять мошенничества, идентифицировать потенциальных неплательщиков и предсказывать отток абонентов к конкурентам. В этом случае эффективность внедрения можно измерить теми деньгами, которые BI-система позволила сэкономить для компании. Аналогичным способом можно измерять эффективность систем, направленных на разработку и анализ таргетированных маркетинговых кампаний или программ лояльности.

Часто BI-системы открывают для компаний новые области бизнеса, которые ранее были им недоступны в силу несовершенства бизнес-процессов. Так, например, компания "Мультикарта", один из крупнейших сервисных центров по обслуживанию банковских карт, после внедрения BI-системы, в реальном времени консолидирующей и анализирующей биллинговую информацию, смогла значительно расширить объем бизнеса и ввести линию новых, более гибких тарифных планов. Их невозможно было бы использовать ранее в силу колоссального количества финансовых данных, которые пришлось бы обрабатывать практически вручную. Таким образом, задача оценки эффективности внедрения BI-системы является достаточно комплексной и требует разностороннего взгляда на все аспекты работы этой системы.

CNews: Как повлиял кризисный период на уровень востребованности продуктов BI?

Вячеслав Архаров: Экономический кризис, как ни странно, довольно положительно повлиял на рынок BI. Действительно, сложные и дорогие проекты, такие как ERP, были заморожены. Взамен появилась необходимость критически взглянуть на свой бизнес, оценить эффективность его работы и найти наиболее уязвимые места - ведь это крайне важно для эффективного антикризисного управления. Системы бизнес-аналитики непосредственно предназначены для решения такого рода задач, и поэтому интерес к BI во время кризиса заметно вырос. Компания Gartner, опросив несколько тысяч CIO по всему миру, поставила BI на первое место в списке приоритетов в 2009 году. К тому же, подобные решения от Microsoft являются довольно дешевыми и базируются на приложениях SQL Server и Excel, которые зачастую уже используются в компании, и необходима лишь небольшая настройка для того, чтобы превратить их в полноценное BI-решение. И даже сейчас, когда кризис ощущается не столь сильно, интерес к бизнес-аналитике не пропадает: многие компании все чаще смотрят в сторону решений, которые позволят сделать их бизнес более эффективным.

CNews: Какие крупные проекты были реализованы компанией в области BI за прошедший год?

Вячеслав Архаров: Наиболее интересные проекты – это упомянутая уже "Мультикарта", в которой BI-система используется для поддержки работы сети банкоматов, а также система формирования отчетности о прибылях и убытках в Сбербанке.

страницы:
Материалы
Все материалы