Мнения экспертов: каких ИТ не хватает госсектору?

Во всем мире государственный сектор является самым крупным заказчиком в сфере ИКТ. Ведь все граждане — это по сути "клиенты" государства, а сегодня невозможно эффективно решать задачи в сфере госуправления и оказывать населению услуги на высоком уровне без использования информационных систем. 2010 год оказался богатым на события в сфере информатизации госсектора. Также он отметился целым рядом кадровых изменений в руководстве российской ИТ-отраслью. О том, как все это скажется на развитии рынка, а также об общем уровне информатизации госсектора, планах государства и приоритетных решениях говорили участники конференции "ИТ в госсекторе: новая программа развития", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.

страницы:

Мария Каменнова: Госзаказ может двинуть рынок вперед как в коммерческом, так и технологическом плане

CNews: Как вы оцениваете роль госзаказа в поддержке ИТ-рынка в посткризисный период?

Мария Каменнова: Роль госзаказа высока в любой период, и если к нему относиться ответственно, то госзаказ может двинуть рынок вперед как в коммерческом, так и технологическом плане. И не только рынок, но и государство – правительства многих западных стран проводили модернизацию государственного управления через интенсивное внедрение информационных технологий, которые в конечном итоге меняли процедуры и методы управления.

CNews: Как инициативы государства по созданию «Информационного общества», модернизации экономики и внедрению инноваций сказываются развитии ИТ-рынка России в целом?

Мария Каменнова: Если инициативы государства потенциально равнодоступны всем игрокам рынка, а не только избранным по каким-то не очень прозрачным критериям, то они оказывают стимулирующее воздействие на развитие ИТ-рынка

CNews: Повышение качества государственного управления невозможно без оперативного сбора, обработки и анализа огромного количества первичных данных. Как можно оценить уровень распространения ИТ-систем, позволяющих организовать этот процесс, в госсекторе?

Мария Каменнова: Систем класса Business IntelIigence в госсекторе ничтожно мало, а если они и есть, то довольно примитивные. В этом отношении бизнес ушел далеко вперед. Другой вопрос – наличие предпосылок для внедрения таких систем в госуправлении. Чтобы собирать и проводить аналитику, необходим высокий уровень автоматизации процессов  (именно процессов!) государственного управления. А этого пока нет. Проект по созданию электронных государственных услуг – серьезный шаг в этом направлении.

CNews: Насколько процессный подход понятен и актуален для российского госсектора?

Мария Каменнова: Для тех государственных управленцев, кто пришел из бизнеса, - процессный подход понятен. Актуальность процессного подхода в госуправлении не менее высока, чем в бизнесе. Если мы хотим создать эффективное, конкурентное, клиентоориентированное (т.е. ориентированное на граждан) государство, без управления процессами не обойтись.

CNews: Можно ли говорить о специфике проектов ВРМ в госсекторе - по сравнению с другими отраслями? В чем она проявляется - из вашей практики?

Мария Каменнова:Специфика, безусловно, есть, и заключается она, прежде всего, в целеполагании (как говорят госслужащие: «мы – государственная организация, нас прибыль не интересует») и в социальной значимости результатов этих проектов. Результат проекта очень сильно зависит от команды, с которой идет работа, от ее «корпоративной» культуры. Если губернатор в прошлом успешно занимался бизнесом, или в его окружении достаточно много таких людей, они подсознательно ориентируются на повышение эффективности, прозрачности, управляемости на основе регулярного менеджмента, а не только и не столько на кумовство. Есть и талантливые государственные управленцы, у которых «нюх» на инновации, которые хотят идти вперед, - с ними тоже интересно.

страницы: