Мобильность – вовсе не светлое будущее?

Мобильность уже несколько лет называют одним из главных трендов информатизации бизнеса. Что в действительности происходит с мобильными гаджетами и приложениями для них в мире и России? Эксперты поделились практическим опытом в рамках конференции "Мобилизация бизнеса: на стадии активного роста", проведенной CNews Analytics и CNews Conferences.

страницы:

Константин Астахов: Первое и самое важное – стратегия мобильности

Константин Астахов, руководитель направления портальных и мобильных решений компании КРОК, рассказал, из каких этапов состоит переход компании на режим работы в рамках концепции BYOD.

CNews: Как вы оцениваете уровень проникновения подхода BYOD в российском бизнесе?

Константин Астахов: Сегодня единицы компаний в России используют эту концепцию, Многие пока только пробуют BYOD (Bring Your Own Device – принеси на работу свое устройство), внедряют пилоты, поэтому большая часть проектов рассчитана на 100–200 пользователей, независимо от численности компании. Но со временем цифра будет расти. Поскольку те, кто реализовал у себя подобные решения, задумываются об увеличении количества пользователей. А тех, кто хочет попробовать новую технологию, становится больше. Так что рынок постепенно набирает обороты.

CNews: В чем вы видите риски интеграции подходов BYOD в корпоративную инфраструктуру?

Константин Астахов: Использование разноплатформенных мобильных устройств для решения служебных задач существенно увеличивает риски утечки конфиденциальной информации. Компаниям, которые внедряют BYOD, необходимо контролировать подключаемые к ней мобильные устройства, чтобы уменьшить риски и противостоять взломам. И, конечно, разработать и реализовать регламенты по обеспечению информационной безопасности этих устройств.

CNews: Какова стратегия КРОК в развитии BYOD в корпоративной среде?

Константин Астахов: Подход КРОК построен на основе рекомендаций аналитического агентства Gartner. При внедрении концепции разумно начинать с поддержки небольшого количества моделей личных устройств для ограниченного круга сотрудников, и постепенно расширять практику до поддержки всех видов устройств для сотрудников, заказчиков и партнеров.

Реализуя подобные проекты, первым делом мы разрабатываем стратегию мобильности – она определяет группы сотрудников, которые будут пользоваться решением, модели устройств, объем доступного функционала сервисов и области видимости данных для каждой из групп. Затем мы прописываем способы доступа к сервисам и требования к безопасности сетевого взаимодействия и хранения информации.

Еще один важный этап разработки стратегии – пользовательское соглашение, которое определяет, как и для каких целей сотрудник может использовать личные устройства, какие существуют ограничения и уровень ответственности.

После того как стратегия готова, можно инициировать ряд проектов, модернизирующих инфраструктуру компании по направлениям, необходимым для реализации BYOD. Как правило, это несколько смежных проектов, направленных на развитие инфраструктурных, прикладных сервисов, каналов доступа, средств информационной безопасности, внедрение механизмов управления и контроля.

страницы: