Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

Мобильные технологии необратимо трансформируют бизнес

Переход бизнеса к использованию мобильных приложений произошел практически лавинообразно, и игнорировать изменившиеся сценарии поведения пользователей стало невозможно. Мобильность порождает смену парадигмы, оценки которой звучали на круглом столе "Мобильные решения для бизнеса", организованном CNews Conferences и CNews Analytics.

страницы:

В 2011 г. число смартфонов и планшетов превысило число обычных компьютеров. Ожидается, что к 2016 г. мобильных устройств будет в 3-4 раза больше, чем ПК. Россия пока отстает по темпам мобильной революции от западных и развитых азиатских стран. По оценкам "Билайна", проникновение смартфонов в бизнес составляет около 18%, тогда как в США этот показатель на уровне 40% (по данным Nielsen). Однако этот сектор растет очень быстро, и до конца 2013 г. проникновение смартфонов в B2B-сегмент вырастет до 36-40%. Следовательно, все проблемы, с которыми уже встретились западные компании, станут актуальными и для нас.

[an error occurred while processing this directive]

С этими новыми вызовами и проблемами сталкиваются и корпоративные ИТ-службы, и разработчики бизнес-приложений, которые должны обеспечить широкое использование разнообразных мобильных устройств в бизнесе — от мобильных телефонов не самых новых моделей до новейших планшетов и смартфонов.

Кроссплатформенность — обязательное требование

Михаил Козлов, консультант по развитию технологического бизнеса DevBusiness.ru, акцентировал внимание на проблемах управления разработкой мобильных приложений под основные платформы, подчеркнув, что дискриминация клиентов по типам имеющихся у них устройств недопустима. Ни одна компания, работающая на массовом рынке, не может позволить себе иметь мобильное приложение для одной или нескольких избранных платформ – это способно оттолкнуть остальных клиентов.

С другой стороны, для поставщиков мобильных приложений разработка даже только под три главные платформы (Android, iOS и мобильную Windows) обходится весьма накладно. Выход из этой ситуации эксперт видит в переходе к кросс-платформенным средствам разработки, которые уже появились на рынке, в том числе и в России. В качестве примера российской разработки для создания кросс-платформенных нативных мобильных приложений можно назвать решение Octopod одноименной компании из Санкт-Петербурга.


Андрей Невзоров, менеджер по работе с ключевыми заказчиками Motorola Solutions, пионера в разработке мобильных систем, также признал актуальность этой задачи: "В своих планах компания Motorola Solutions следует за первой десяткой перспективных информационных и мобильных технологий. Так, проблему большого количества мобильных платформ у клиентов мы предлагаем решать с помощью нового средства разработки – RhoElements. Приложения, написанные на базе RhoElements, обеспечивают независимость от ОС, требуют меньше времени на разработку и делают ПО более универсальным".

В заключение Михаил Козлов отметил, что мобильные технологии вместе с "облаками" являются основным источником трансформации корпоративных ИТ. Поэтому компаниям необходимы новые корпоративные мобильные приложения с учетом требований стоимости и времени вывода на рынок, информационной безопасности, интегрируемости и облачности, и в обязательном порядке — многообразия форм-факторов и поддерживаемых мобильных ОС.

Петр Лилеев:  В 2012 г. интерес клиентов перерастет в реальные проекты

На вопросы CNews ответил Петр Лилеев, руководитель практики мобильных решений компании "Астерос Консалтинг".

CNews: Наблюдаете ли вы всплеск интереса российского бизнеса к мобильным бизнес-решениям? Если да, то какие направления пользуются максимальным спросом?

Петр Лилеев: Отечественный рынок мобильных бизнес-решений находится на подъеме. Но, несмотря на мировой тренд, российский рынок развивается, в основном, стихийно. Правда, крупные компании подходят к развитию осознанно. У многих предприятий термин "мобилизация бизнеса" уже фигурирует в ИТ-стратегии. Для них это стратегический инструмент, позволяющий быть быстрее и эффективнее, чем конкуренты.  Под такие амбициозные планы разрабатываются фокусные мобильные стратегии.

Читать далее

страницы:
Материалы
Все материалы