Новые ИТ для ритейла: аналитики обсуждают, бизнес тестирует

У пережившего кризис ритейла возродился прежний интерес к ИТ, который, однако, приобрел новое качество. На смену многочисленным докризисным амбициозным проектам по комплексной автоматизации, при запуске которых помимо рациональных зачастую принимались в расчет также и соображения престижа, пришли другие - более точечные, продуманные, направленные на конкретные улучшения и быструю окупаемость. О том, какие ИТ в фаворе у торгового сектора, а также о перспективах информатизации ритейла и текущих проблемах отрасли, говорили участники конференции "ИТ в торговле: инновации для роста", организованной CNews Analitycs и CNews Conferences.

страницы:

Ghislain Vathelot, CEO Accentis: ИТ-решения становятся основным аспектом различий между ритейлерами

CNews: Как вы оцениваете развитие российского рынка розничной торговли и его ИТ-составляющей в сравнении с мировыми тенденциями?

Ghislain Vathelot: Развитие российского ритейла прежде всего сконцентрировано на увеличении продаж и эффективности бизнеса в целом : мобильность, управление мульти-канальностью, управление взаимоотношениями с покупателями – вот основные направления, где есть инвестиции в ИТ. Более продвинутые технологии, направленные на снижение затрат, такие как кассы самообслуживания или RFID, пока рассматриваются только в разрезе долгосрочной перспективы и смогут быть внедрены только тогда, когда начнет возрастать стоимость персонала.

CNews: Насколько ИТ-решения в ритейле способны влиять на конкурентоспособность бизнеса? В каких направлениях (работа с поставщиками, работа с клиентами, сокращение издержек и т.п.) это влияние особенно ощутимо?

Ghislain Vathelot: ИТ-решения становятся основным аспектом различий между ритейлерами. Со все возрастающей конкуренцией и последующим снижением цен, а значит и маржи, только ритйлеры, увеличивающие эффективность своего бизнеса путем снижения затрат, смогут оставаться прибыльными. Большинство наших проектов этого и прошлого годов направлены на снижение запасов ритейлеров – необходимо внедрять процессы и ИТ-решения, которые позволяют увеличить оборачиваемость и рост доступности товаров на полках магазинов. Конкурентоспособность бизнеса должна обеспечиваться ИТ-решениями, которые позволят снижать затраты и запасы и одновременно обеспечивать рост продаж.

CNews: Какие инновации кажутся вам наиболее актуальными для российского рынка розничной торговли?

Ghislain Vathelot, CEO Accentis
Ghislain Vathelot, CEO Accentis

Ghislain Vathelot: На первом месте системы управления всей цепочкой поставок. Но здесь важно понимать, что одними ИТ системами не обойтись – надо реорганизовывать сами компании изнутри, внедрять бизнес-процессы. На второе место я бы поставил все те решения, которые позволяют увеличить продажи: мобильные приложения и системы управления запасами с продвинутыми механизмами прогнозирования.

CNews: Какие решения в сфере автоматизации деятельности торговых предприятий вы наиболее успешно продвигаете в России?

Ghislain Vathelot: Мы представляем в России полностью инновационное решение для fashion ритейлеров. Главной инновацией является доступность этого решения даже для небольших сетей, а также возможность его использования с уже реализованными лучшими мировыми практиками.

Мы также предлагаем уникальные возможности по управлению различными каналами продаж. Ритейлеры могут управлять каналом продаж в web, который полностью интегрирован с обычным каналом продаж. Таким образом, покупатель совершает покупки в сети, получает оповещение о доставке товара по SMS, забирает товар в ближайшем к дому магазине, в котором ему сделают специальное предложение (например, 50% скидки на все брюки, если вы купите их в день, когда забираете товар из магазина), тем самым увеличив собственные продажи и получив довольного покупателя.

CNews: Спасибо.

страницы: