Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

Россия: на подступах к e-gov

Во всем мире госсектор является самым крупным потребителем товаров и услуг, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий. Участники конференции "ИКТ в госсекторе 2012: электронное правительство неизбежно", организованной CNews Conferences и CNews Analytics, обсудили итоги четырех лет информатизации государства за время президентства Дмитрия Медведева, оценили достижения и назвали проблемы, препятствующие более эффективному и широкому применению средств ИКТ для улучшения качества жизни в России.

страницы:

Константин Королев: Рекомендую регионам использовать проверенные решения

На вопросы CNews ответил Константин Королёв, директор Департамента по работе с государственным сектором BSS Engineering.

CNews: Как вы оцениваете результаты работ по созданию электронного правительства по итогам 2011 г.?

Константин Королев:  После годового периода погружения в практику реализации требований Федерального закона №210-ФЗ четко выразилась тенденция к стабилизации и унификации процессов перехода на межведомственное взаимодействие.

Важным решением было установление персональной ответственности за ход исполнения закона в регионах. Последовательные действия госструктур и ИТ-разработчиков, вовлеченных в процесс, позволили добиться практических результатов как на федеральном, так и на региональном уровне.

Кроме того, на федеральном уровне в 2011 году разработаны сервисы, которые предоставят возможность гражданам оплачивать госуслуги самым оптимальным способом. При этом Федеральное казначейство выполняет роль Единого оператора системы учета начислений и фактов оплаты при взаимодействии с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

CNews: Какие факторы, на ваш взгляд, оказывают наиболее существенное как позитивное, так и негативное влияние на ход этих работ?

Константин Королев: Негативных факторов несколько. Во-первых, долгое время  отсутствовали единые подходы к  правилам взаимодействия с инфраструктурой электронного правительства. Во-вторых, существующая нормативно-правовая база часто противоречива. В-третьих, однозначное понимание того, кто может быть подрядчиком этих работ - на прошедшей конференции этот вопрос поднимался одним из региональных операторов.

Системы в региональных органах исполнительной власти, как правило, не унифицированы, разрознены. Типичный набор трудностей для региона: каналы связи, кадры, информационная безопасность, привязанная к местной специфике нормативно-правовая база и многое другое. Технические требования к СМЭВ часто обновляются, поэтому уже готовые сервисы приходится многократно переделывать, что трудновыполнимо силами собственных специалистов в регионах.

Позитивным стимулирующим фактором является фактор времени – 1 июля 2012 года, и связанная с этим персональная  ответственность.

CNews: С какими проблемами вам как компании-интегратору пришлось столкнуться в процессе проведения работ, например, в Волгоградской  области?

Константин Королев: С теми же самыми, что преодолевают сейчас наши коллеги в других регионах, я их перечислил ранее. Добавлю, что мы были одними из первых, кто начал тестировать федеральные сервисы при взаимодействии с созданной нами региональной системой межведомственного взаимодействия в Волгоградской области и направлять в ФОИВы комментарии для корректировки.

CNews: Что вы, исходя из вашего опыта, можете рекомендовать регионам?

Константин Королев: Регионам рекомендую использовать проверенные решения, доказавшие свою эффективность в «полевых» условиях, которые можно развернуть в самые короткие сроки. Решения должны быть максимально просты и приближены к работоспособным аналогам из других секторов рынка.

В Волгоградской области мы использовали решение, которое является в банковской среде фактическим стандартом много лет. Известно, как вырос за последние 10–15 лет отечественный банковский сектор и насколько широко в нём представлены системы дистанционного банковского обслуживания, доказана эффективность этих решений и их практическая применимость независимо от уровня сложившейся ИТ-инфраструктуры.

Ограничение доступа к сети интернет или специальным ведомственным каналам связи для наших технологий некритичны — достаточно наличия обычной телефонной линии. Здесь,  так называемый  «оффлайн», обеспечивает гарантированный обмен юридически значимой информацией, необходимой для полноценной работы региональной системы межведомственного взаимодействия на любой территории.

страницы:
Материалы
Все материалы