Рынок СЭД 2013: правила диктуют разработчики

Россия уже привыкла к СЭД. Регионы активно избавляются от бумажного документооборота, компании оптимизируют бизнес за счет подобных решений. При этом многие российские разработки ничуть не уступают западным ECM и по функционалу покрывают текущие и даже будущие потребности российских предприятий. О том, что все еще мешает развитию рынка и о результатах внедрений говорили участники конференции "Рынок СЭД 2013: новые требования", организованной CNews и CNews Analytics.

страницы:

Отечественные разработчики не упускают из виду основные технологические тренды отрасли ECM — облачные вычисления, мобильные приложения и социальные сети. Цифровой стиль жизни, когда человек постоянно к чему-то подключен и постоянно доступен, потребует пересмотра всех бизнес-моделей. Кирилл Соколов, менеджер по развитию продуктов, Логика бизнеса 2.0, считает, что этот феномен уже сейчас надо учитывать при проектировании новых версий систем и представил дорожную карту развития решений "Логика ECM" до 2014 г.

Иван Ласкин, руководитель направления СЭД ТЕЗИС HAULMONT, кроме привычных уже "облаков" и мобильности, среди новых трендов отметил расширение функциональности СЭД. Это подразумевает автоматизацию специфических бизнес-процессов и тесную интеграцию с ERP. Использование мобильных устройств также приводит к появлению новых бизнес-требований и функций в СЭД.

Вопросы безопасности по-прежнему актуальны

Безопасность следует рассматривать как стратегию, считает Евгений Питолин, генеральный директор, "1С-Эффективность". В подтверждение своего тезиса он привел данные "Лаборатории Касперского" — в 2012 г. было зафиксировано 3 млрд инцидентов в области информационной безопасности. Поэтому построение защищенных решений СЭД очень важно для организаций, при этом следует обращать внимание на две категории угроз — внешние и внутренние.

Если с защитой от внешних угроз, таких как кража, мошенничество и шпионаж, все более-менее понятно и накоплен опыт противодействия, то внутренние угрозы (саботаж, инсайд) все еще представляют серьезную проблему.

Банки в авангарде электронного документооборота

Банковский сектор всегда входит в число "передовиков" развития ИТ, это касается и применения технологий ECM. Автоматизация документооборота давно уже рассматривается банками в более широком контексте, нежели обслуживание работы канцелярии. Об эволюции СЭД в крупном розничном банке рассказал Андрей Джанбаев, начальник управления архитектуры ИТ-систем, "Хоум Кредит энд Финанс Банк". За это время был пройден путь от стихийной автоматизации на основе общих папок и электронной почты до комплексной системы. По его словам, важно, чтобы система росла вместе с заказчиком, если бизнес развивается очень быстро, иначе приходится менять платформу. В числе важных критериев выбора — интеграция с SAP и возможность реализовать решения в парадигме Case Management, чтобы быстро решать разные бизнес-задачи.

Алексей Корнилов, советник председателя правления Евразийского банка развития, также ставит во главе угла способность ИТ к динамичным переменам. Это должно быть поддержано на уровне архитектуры. СЭД приходится брать на себя некоторые функции Enterprise Service Bus, чтобы упростить взаимодействие со множеством других подсистем. Внедренное в банке решение от компании BB Software кроме реализации обычных функций документооборота заменило ряд еще не настроенных к началу операций компонентов учетных систем – проект по автоматизации проходил параллельно с запуском основного бизнеса, на что было отведено всего несколько месяцев после подписания межправительственного соглашения о создании ЕБР.

Надежда Скворцова , главный специалист департамента ИТ МСП Банка, рассказала об опыте автоматизации документооборота на платформе CompanyMedia. По сути была внедрена не просто учетная система работы с документами, а корпоративная платформа поддержки выработки и принятия решений, информационной поддержки бизнес-процессов банка. При том что по техническим показателям между всеми СЭД существует определенный паритет, на первый план выходит человеческое взаимодействие, качество отношений с клиентом и, по мнению Скворцовой, компания "Интертраст" в полной мере продемонстрировала это.

страницы: