Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

СМБ "хочет странного" от ИТ

Согласно статистике, компании СМБ обеспечивают 65% мирового ВВП и занятость 90% работающих. "Средний чек" на покупку лицензионного ПО, ИТ-оборудования и прочего в сегменте СМБ намного выше, чем у "частников". Соответствующую этому спросу структуру предложения было бы логично увидеть у крупнейших ИТ-вендоров. Но пока этого, пожалуй, не наблюдается даже в первом приближении. Почему так сложилось, попытались разобраться участники круглого стола CNews Conferences и CNews Analytics "Перспективы ИКТ в секторе СМБ".

страницы:

Игорь Корнетов: Внедрение и эксплуатация СХД должны быть просты и дёшевы

На вопросы CNews ответил Игорь Корнетов, технический директор по России и СНГ, EMC.

CNews: Насколько востребованы СХД со стороны СМБ? В чем специфика таких внедрений? Как облегчить процесс внедрения СХД в малом и среднем бизнесе?

Игорь Корнетов: Для начала давайте разберёмся с определениями. В терминах ЕМС СМБ – это до 1000 компьютеров. Как правило, рынок СМБ характеризуется отсутствием квалицированного ИТ персонала и очень аккуратными подсчётами эффективности тех или иных вложений. Соответственно, внедрение и эксплуатация СХД должны быть просты и дёшевы. Этим и характеризуются СХД для СМБ. Востребованность постепенно растёт, по мере того как производители СХД удовлетворяют вышеперечисленные потребности.

CNews: Как вы оцениваете перспективы облачных технологий в секторе СМБ? Когда эти сервисы станут интересны владельцам малого и среднего бизнеса? Чего не хватает современным облачным предложениям?

Игорь Корнетов: Перспективы очень хорошие, если говорить об облаках публичных. По сути, именно СМБ компании и должны стать основным потребителем/заказчиком подобных сервисов. На настоящее время, как мне кажется, рынку облачных сервисов не хватает готовых к использованию решений, закрывающих ту или иную сферу деятельности заказчика. То есть, например, сервис почты, или сервис CRM, или что-то ещё, но эти сервисы разрознены, и использование их на практике требует довольно существенной экспертизы у заказчика. А именно у СМБ этой экспертизы как раз ожидать и не приходится.

CNews: Насколько критична для СМБ проблема безопасности облаков? Как защитить конфиденциальные данные в облаке и убедить заказчика в надежности решения?

Игорь Корнетов: Мне кажется, проблема в значительной степени надумана, либо лежит в сфере обычного человеческого недоверия к чему-то новому. Пути преодоления мне видятся в повышении зрелости компаний – в частности, в оценке рисков. Собственно технические решения для обеспечения конфиденциальности данных на рынке имеются. Разумеется, как все подобные решения, они требуют разумного подхода к организации работы, проработанных процессов защиты информации и т.п. - опять-таки, именно того, что в СМБ не очень распространено.

страницы:
Материалы
Все материалы