Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

Заказчики оценивают эффективность BI

Проще, быстрее, дешевле. Эти и другие слова, не сговариваясь, произносили BI-практики, участвовавшие в работе круглого стола CNews Conferences и CNews Analytics "Рынок Business Intelligence 2012: чего ждет заказчик?", пытаясь кратко сформулировать текущие требования к бизнес-аналитическим системам в их компаниях.

страницы:

Точный эффект от BI оценить в рублях довольно сложно, но ясно, что внедрение стало для нашей большой компании жизненной необходимостью". В качестве дальнейших перспектив BI в "ТехноНИКОЛЬ" Александр Еремин назвал наращивание масштаба и функциональности, простоты и доступности для пользователей, а также "облачности" (одним из стимулов стало то, что корпоративный ЦОД в Москве пострадал от пожара). "Следующим логичным шагом был бы отказ от Geac" – в частности, сообщил он.

BI в банках и телекоме

О внедрении BI в ВТБ-24 рассказал начальник отдела клиентской информации и бизнес-аналитики Олег Амурский: "Одним из результатов внедрения стала CRM-витрина. Результаты банк получил буквально через 6-7 мес. с момента начала проекта в 2007 г., когда стало возможным с его помощью, проводить CRM-кампании. Если брать в расчет только их, то окупаемость капитальных вложений в проект наступила уже в 2009 г. При этом практически ежедневная мотивационная отчетность для сотрудников в точках продаж позволяет им рассчитать размер премии, которую они получат. В целом по банку регулярную отчетность получают сейчас 4000 пользователей."

[an error occurred while processing this directive]

Рассказывая о комплексном проекте построения ИАС в ВТБ-24, спикер сделал акцент на построении единого корпоративного хранилища данных, контроле их качества, сокращении непрофильных трудозатрат. Прямой эффект от проекта он оценил в 7-10 млн. долл. в год. В планах банка на 2012 и последующие годы стоит дальнейшее развитие этих направлений, а также создание центра компетенций BI, ориентированного на финансовую эффективность инвестиций, ухода от констатации фактов к прогнозированию, повышение оперативности использования информации, переход с СУБД Oracle на платформу Teradata и др.

Заместитель директора Центра управления проектами Анна Акпарова рассказала о проекте по созданию единого ХД, начатом в Банке Москвы. Рабочая группа специалистов банка и компании R-Style разработала целевую архитектуру на базе платформы Oracle и решения Informatica для ETL. Развитие ИС было увязано со стратегией банка, задачами бизнеса, то есть не исходило исключительно из текущих потребностей формирования отчетности: "Просто прийти к руководству банка и сказать, что нам нужно ХД и столько-то млн. долларов нельзя, для этого нужно обоснование" – подчеркнула докладчица и привела свою оценку ожидаемых прямых экономических выгод от начавшегося проекта.

"Бизнес-аналитика - это не только прогнозирование и статистика, которыми у нас занимаются 4 человека, и даже не центр BI, где работают 20 человек. Это, скорее, все сотрудники банка, правильная организация их совместной командной работы на регулярной основе. Для меня BI - это люди," – сформулировал свою точку зрения руководитель центра BI, Home Credit Bank Кирилл Лядов. Оптимизация процесса разработки, персональная ответственность линейных менеджеров за качество данных, систематическое сопоставление результатов и затрат, устранение не оправдывающих себя экономически, неприоритетных работ, использование единого бизнес-словаря, конструктивное взаимодействие с применяющими MS Excel в целях анализа пользователями – этими и другими профессиональными секретами решения комплексной задачи "как сделать BI быстрее, дешевле и точнее" поделился спикер. "Если нужно "совсем быстро", это делается за 2 дня, если надо "быстро и точно" – за 2 недели. А то, что делается "надолго" – делается, соответственно, тоже долго. Часто - в качестве фонового процесса," – в частности, сообщил он.

"Быстрее, проще и дешевле" - так сформулировал современные требования к BI руководитель службы интеграции информации и операционной отчетности "Вымпелком" Сергей Шеленцов. 56 млн. мобильных абонентов, 4 млн. клиентов, использующих услугу доступа к интернет, 7 млрд. новых записей в ХД, добавляющие ежедневно 350Гб к имеющимся тремстам Тб. Две трети из 30 тыс. сотрудников "Вымпелкома" в том или ином виде пользуются BI: "Это финансисты и маркетологи, сотрудники, занимающиеся обслуживанием клиентов и продажами, fraud-подразделение, технари и даже высшее руководство компании" – подчеркнул г-н Шеленцов.

Спикер затронул тему оптимизации ХД, вызвавшую оживленную дискуссию. "Информационный мусор" хранить невыгодно. В "Вымпелкоме" есть практика вывода отчетов из эксплуатации после того, как к ним не обращались 13 мес. С другой стороны, информация стоит денег и невозможно предугадать, какие данные для аналитики понадобятся в будущем – дополнили спикера участники конференции, которые, в итоге, согласились с тем мнением, что оптимизация должна затрагивать скорее отчеты, нежели исходные данные.

Выбор более осознанный и менее трудоемкий

"Полиматика" ставит перед собой амбициозную цель показать пользователям, что изучать Data Mining не обязательно, как не нужно изучать устройство автоматической коробки передач, чтобы ездить на автомобиле" – сообщил генеральный директор компании "Полиматика Рус" Роман Раевский.

страницы:
Материалы
Все материалы