Рынок аутсорсинга в России дошел до той стадии зрелости, на которой клиенты готовы отдать, а подрядчики – принять на аутсорсинговое обслуживание любые сервисы. Благодаря этому появляется возможность создания принципиально новых моделей бизнеса – рынки материальных продуктов превращаются в рынки интеллектуальных и цифровых услуг, средства производства демократизируются, нишевые предложения обзаводятся «длинными хвостами» с большими возможностями, клиенты имеют больше возможностей для самообслуживания.
Рост интереса к аутсорсингу вызван в первую очередь экономическими причинами. За ними следуют рост зрелости облачных сервисов и мобильных технологий, а также повышение специализации, превращение обслуживания в рутинную деятельность. Появляются целые цепочки аутсорсеров, то есть отрасль структурируется, внутри нее появляются устойчивые связи между компаниями различных специализаций. Заказчики понимают новую реальность и разрешают подрядчику привлекать любых субподрядчиков. Одновременно договоры с аутсорсерами становятся более зрелыми.
Тем не менее, во многих организациях решения о переходе к аутсорсингу принимаются долго и мучительно. Одна из причин – сотрудники заказчика видят в аутсорсерах своих конкурентов, которые могут лишить их работы.
• Как развивался рынок ИТ-аутсорсинга в 2016 г.?
• Какие аутсорсинговые услуги были наиболее интересны заказчикам?
• Спрос на какие аутсорсинговые услуги существенно снизился?
• Какие изменения пришлось внести в аутсорсинговые контракты?
• Удавалось ли аутсорсерам оставаться прибыльными в условиях сокращения ИТ-бюджетов?
• Правда ли, что кризисные явления последних лет сыграли на руку аутсорсерам?
• Какие наиболее интересные аутсорсинговые контракты были заключены в 2016 г.?
• Какие функции заказчики по-прежнему не готовы отдавать на аутсорсинг?
• Что ждет российский рынок ИТ-аутсорсинга в ближайшие годы?
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках конференции «Рынок ИТ-аутсорсинга 2017»