Первые торговые автоматы появились в России еще в 1955 г. Однако началом развития рынка автоматизированных систем самообслуживания можно считать 90-е годы XX века, когда в стране начали массово появляться решения от Nescafe и Coca-Cola. Сегодня автоматы по продаже напитков и продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, а также информационные киоски, платежные терминалы, фотокиоски, автоматизированные билетные кассы и другие интеллектуальные решения для ритейла и сферы обслуживания получили широкое распространение.
На конец 2013 г. в России, по данным Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ), было установлено около 220 тыс. таких устройств. Аналитики ВШЭ оценивают объем российского рынка систем самообслуживания в $530 млн. Однако, российский рынок все еще существенно отстает от уровня, которого он достиг в странах Европы, Азии и Северной Америки. Для сравнения, в 2008 г. в Японии уже было более 5 млн. автоматизированных торговых точек, в США – около 8 млн., в Европе – около 4 млн.
Сегодня рынок систем самообслуживания является одним из самых перспективных. Многие российские разработки в индустрии автоматизированной торговли и платежных систем существенно превосходят европейские аналоги. По мнению НААТ, потенциальный объем рынка технологий, оборудования и автоматизированного сервиса составляет 1 млн устройств. Согласно данным ВШЭ, в течение 10 лет этот рынок увеличится почти в 4 раза и достигнет $2 млрд
• Как развивается мировой рынок систем самообслуживания?
• Какие технологические тренды сформировались на нем на сегодняшний день?
• Какова доля рынка систем самообслуживания на российском рынке ритейла?
• Какова динамика роста этого рынка по сравнению с рынком ритейла в целом?
• Какое влияние на рынок систем самообслуживания оказал кризис?
• Какие технологии наиболее востребованы рынком сегодня?
• Как обеспечивается безопасность работы автоматизированных торговых точек?
• Как сделать автоматизированное торговое предприятие прибыльным?
• Как будет развиваться российский рынок систем самообслуживания в ближайшие годы?
• Как технологии RFID/NFC повышают эффективность торговли
• Технологии RFID и NFC в торговле: спектр применения
• Управление очередью: опыт внедрения технологических решений
• Как проконтролировать поведение покупателя в магазине
• Как сократить операционные затраты за счет использования касс самообслуживания
• Проблемы внедрения касс самообслуживания
• Кассы самообслуживания: как их внедрение меняет работу торгового зала