Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

Какие решения должны быть в цифровом офисе

Еще недавно созданием цифрового офиса занимались только самые продвинутые компании. Пандемия заставила задуматься об этом всех — массовый переход на удаленку и сформировавшееся понимание того, что такой режим работы удобен и выгоден привели к росту спроса на самые разные технологии организации совместной и безопасной работы. Об опыте создания цифрового офиса говорили участники организованной CNews Conferences онлайн-конференции «Современный цифровой офис 2021».

Что предлагают вендоры

Олег Дмитриев, менеджер по продуктам Citrix компании «ОЛЛИ Дистрибуция», уверен, удаленный формат работы может быть эффективным. При этом результаты опроса, проведенного CNews Analytics совместно с Citrix, показали, что более половины использующих VDI выбрали решения Citrix. Продуктивность работы сотрудников достигается благодаря целому ряду факторов. Это унификация интерфейса, обеспечение единого входа (SSO), возможность управления идентификацией и доступом, организация доступа к приложениям, их развертыванию и обновлению, поддержка конечных пользователей и, конечно, безопасность.

Решения Citrix

Источник: ОЛЛИ Дистрибуция, 2021

Он рассказал о решениях, которые предлагает Citrix для виртуализации приложений и построения инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI), синхронизации файлов и обмена ими, управления мобильными устройствами и приложениями, а также обеспечения их безопасности, построения сети и т.д. По словам Олега Дмитриева, они могут быть интересны организациям, в которых используются устройства разных типов или большое число собственных устройств сотрудников. Также технологии вендора помогут компаниям, имеющим потребность в поддержке устаревших приложений, работающих в регулируемых отраслях, где требуется полный контроль доступа, а также всем, кто планирует в будущем перейти на архитектуру доставки приложений и рабочих столов.

Дмитрий Аргунов, менеджер по развитию бизнеса Citrix компании Softline, продолжил тему построения цифрового рабочего пространства на базе решений Citrix. Он подчеркнул, что удаленная работа — это формат будущего, поэтому современным компаниям просто необходимо создавать инфраструктуру, которая позволит обеспечить ее безопасность и эффективность. Дмитрий Аргунов рекомендовал использовать цифровую платформу Citrix Workspace, в состав которой входят и приложения, и рабочие столы, и SaaS-приложения, и возможность совместной работы с данными, обеспечения их защиты, а также управление мобильными устройствами пользователей. Платформа удобна также для ИТ-специалистов, которые часто вынуждены управлять разрозненными приложениями, что создает дополнительные сложности. Кроме того, множественные рабочие пространства снижают производительность.

Безопасность Citrix Workspace

Источник: Softline, 2021

Citrix Workspace обеспечивает интегрированный опыт, предоставляя пользователю все необходимые сервисы в режиме единого окна. Это единый consumer-like интерфейс на каждом устройстве, единый вход для всех приложений и данных, универсальный поиск, контекстная безопасность и производительность.

Александр Мельников, специалист по внедрению продукции Intel, отметил, что все проблемы, которые стояли перед ИТ ранее, никуда не исчезли. Однако на первое место вышла задача обеспечения безопасности, и бизнес-платформа Intel vPro поможет сделать это наиболее эффективно.

Она закрывает уязвимости на уровне приложений, операционных систем и железа. Технология позволяет на аппаратном уровне сканировать устройство, не перегружая при этом процессор, и выявляет зловредов в режиме реального времени. Также осуществляется мониторинг безопасности на уровне операционной системы и BIOS.

Важно и то, что любые программные проблемы с vPro можно решать удаленно. И, конечно, любое оборудование, которое получает логотип vPro, должно соответствовать жестким требованиям Intel.

Роботы в офисе

Леонид Голованов, эксперт по цифровизации взаимоотношений с клиентами МТТ, уверен, что там, где можно заменить человека роботом, надо это сделать. В промышленности роботов можно с успехом использовать для снижения нагрузки на колл-центр, проведения опросов, организации записи на собеседование. В ритейле они эффективно подтверждают заказы, участвуют в организации доставки, общаются с пользователями, не завершившими процесс покупки. В банках отвечают на часто задаваемые вопросы и занимаются допродажей продуктов NPS, CSI, CLI.

Он привел несколько примеров использования роботов в самых разных отраслях. Так, в Тюменском расчетно-информационном центре они принимают показания счетчиков. В компании ПИК записывают клиентов на просмотр объектов недвижимости, напоминают о задолженности по оплате коммунальных услуг. В компании DPD роботы помогают рекрутерам в поиске кандидатов и обработке резюме.

Счастливые сотрудники

Светлана Чаплинская, директор проектов банка «Открытие», рассказала о проекте «Счастливый сотрудник», который реализуется в компании. В банке работает 21 тысяча человек, и именно от них зависит успех банка, уверена она. Поэтому было решено создать максимальное число сервисов, которые могли бы решать возникающие у них проблемы. Проект стартовал в 2019 г., было принято решение о создании 115 внутренних сервисов, доступных в едином окне личного кабинета на новом портальном решении банка, а также в мобильном приложении.

По словам Светланы Чаплинской, новизна решения заключается в том, что в ходе проекта автоматизируется не деятельность, а клиентский путь сотрудника. Сервисы делаются с расчетом на их использование без инструкций. Любая разработка начинается с прототипа. При разработке используется гибкая методология Agile. Сервисы публикуются сразу по мере готовности, делаются апгрейды.

Для реализации проекта созданы кросс-функциональные команды в состав которых входят как вендоры – участники внутренних команд, так и сотрудники банка – участники команд вендоров, всего 120 человек. Разработчики анализируют обратную связь по итогам опросов. Создаются дэшборды по сервисам, внедряется предиктивная аналитика.

И снова про безопасность

Георгий Гаджиев, владелец продукта, ИТ архитектор для трансформации и развития технической архитектуры Росбанка, рассказал, что еще в 2019 г. удаленно работали не более 27% сотрудников. В период пандемии их число увеличилось в 3 раза. Среди основных задач ИТ-подразделения расширение использования облачных технологий, консолидация инфраструктур банков группы, обеспечение безопасности.

Георгий Гаджиев привел показатели изменения нагрузки на имеющиеся в банке ИТ-системы в период пандемии. Так, число пользователей Citrix возросло с 1700 до 5371, Flex — c 250 до 499. Количество одновременных подключений увеличилось с 200 до 4500. Сессий Точка-Точка в Skype стало в 2 раза больше. В неделю проводилось до 3000 Skype-конференций против 1400 годом ранее.

Сейчас банк занимается развитием коммуникационных платформ и сервисов: организацией видеопотока для внутренних и удаленных пользователей, развитием возможности подключаться к корпоративным собраниям с личных устройств, переходом на Microsoft Team. При этом все эти процессы требуют самого тщательного анализа безопасности внедряемых решений о оценки их соответствия законодательству.

Как организовать цифровизацию

Юлия Марова, Deputy CIO, «Фаберлик», рассказала, что в штате компании работает около 2,5 тысяч сотрудников. В 2018 г. в «Фаберлик» началась цифровая трансформация. В начале 2020 г. в связи с пандемией ей пришлось приостановить все начатые ранее проекты и сосредоточиться на том, как обеспечить потребности бизнеса в новых условиях. Продажи компании в этот период выросли в 2 раза. Необходимо было обеспечить их поддержку в удаленном режиме. «Около 30% сотрудников остались работать в офисе, и если бы у нас не было возможности собираться вместе, мы не смогли бы сделать то, что сделали», — говорит Юлия Марова.

Внутри ИТ-департамента было решено сформировать Scrum-команды, но внутри отделов. Были организованы ежедневные часовые встречи, в ходе которых можно было задать любые вопросы. Это помогало быстро принимать решения, в том числе в рамках проектов. Для самоорганизации было рекомендовано работать по Kanban. На ряде проектов организовывались кросс-культурные удаленные команды, в которых были задействованы сотрудники из разных стран. «За месяц мы получили огромный опыт работы в новых условиях», — отмечает Юлия Марова.

В 2021 г. компания планирует продолжить работу по гибридной модели — в таком режиме будет работать около 50% сотрудников. В таком же режиме будет происходить обучение сотрудников. Будут развиваться практика Zoom-вечеринок, внедряться новые инструменты для удаленной работы.

Сергей Иванов, руководитель проектно-технологического офиса «Атон», рассказал, что проектным офисом компании реализуется по 20-25 проектов одновременно. При этом сотрудники расположены в разных городах. В период пандемии пришлось оперативно решать задачу, как организовать их работу. Во-первых, надо было наладить оперативные коммуникации. Во-вторых, организовать сбор информации и статистики. В-третьих, сократить затраты на реализацию проектов.

На сегодняшний день в работе проектного офиса используются MS Project Server, MS Report Server, Power BI, Jira, Confluence, Python & C# automation, Teams & Zoom.