DIRECTUM показала свой "модельный ряд"

Чтобы оставаться на современном уровне и отвечать растущим требованиям клиентов, информационные системы должны регулярно обновляться. Поэтому DIRECTUM назвала свой Форум, который состоялся 16 ноября в Москве в рамках "Открытых бизнес-дней" компании, "Модельный ряд" - чтобы подчеркнуть динамичность развития всей линейки своих продуктов. На Форуме компания впервые показала новую версию системы, DIRECTUM 4.7, а также продемонстрировала решения своих технологических и бизнес-партнеров.

страницы:

В период кризиса заказчики начали экономить деньги и пересматривать свою техническую политику. Многие отказались от дорогих западных решений, и, видимо, акцент сместился на более бюджетные варианты от российских разработчиков, потому что СЭД давно стала необходимостью в каждой организации.

О том, как кризис повлиял на развитие бизнеса DIRECTUM, на Форуме рассказал Василий Бабинцев, директор по маркетингу: "Кризис нам и помог, и не помог. Если говорить про общее количество продаж, то темпы прироста, конечно, снизились. По отчету DSS Consulting, на рынке всего две СЭД не ушли в отрицательную динамику, и мы в этом числе. Мы сохранили положительную динамику, но во время кризиса темпы прироста у нас сократились. Это, конечно, минус. Но большой плюс в том, что это дало нам дополнительный толчок в понимании того, что ориентация на бизнес-решения – это был правильный, своевременный выбор, потому что компании стали автоматизировать свои конкретные, точечные бизнес-задачи, а не ориентироваться на труднопрогнозируемый инфраструктурный эффект".

СЭД с ориентацией на бизнес

Надо сказать, что ориентация на бизнес-решения была основной темой прошедшего форума. Хотя классическое делопроизводство остается самым востребованным на сегодня продуктом, интерес клиентов начинает смещаться в сторону решения конкретных задач управления договорами, проектным офисом, финансовыми документами и др.


Специалисты DIRECTUM на Форуме рассказали о своем видении работы пользователей в интегрированной среде СЭД и SharePoint

Если провести аналогию с автомобилями, можно сказать, что модельный ряд как раз и состоит из готовых бизнес-решений (это конкретные комплектации автомобилей), разработанных на общей платформе (ходовой части). Дополнительно их можно оснастить различными опциями и аксессуарами (это модули и технические решения DIRECTUM). Соответственно, решение о покупке такой дорогой и сложной вещи, как автомобиль или информационная система, редко принимается одним человеком. Поэтому DIRECTUM считает, что уже на самой ранней стадии к участию в процессе нужно привлекать специалистов ИТ-службы и функциональных подразделений заказчика.

"Сейчас ИТ-служба и директора по ИТ занимают достаточно высокое положение в организации, и без них любые покупки систем не проходят. Поэтому мы четко говорим, что ИТ-служба влияет на принятие решений, но, тем не менее, мы продаем не только систему, но и бизнес-решение. Вот почему и бизнес-заказчики для нас очень важны.

Мы считаем, что надо привлекать функционального заказчика. Нельзя ориентироваться только на ИТ-службу, в противном случае будет высок риск неудачи. Надо искать внутренние бизнес-решения для заказчика. Только после того, как мы их найдем, надо определять с ним цели, а потом уже привлекать ИТ-подразделение, чтобы оно определило, впишется ли выбранное бизнес-решение в информационную инфраструктуру конкретного предприятия", – говорит Василий Бабинцев.

DIRECTUM рекомендует партнерам избегать ситуаций, когда ИТ-служба активно лоббирует техническое решение, не вовлекая в это функционального заказчика. В таких случаях возникает риск, что решение не будет поддержано пользователями, и проект потерпит неудачу.

Прогресс не должен остановиться

С другой стороны, было бы неразумно ориентироваться исключительно на запросы пользователей. Тогда остановился бы прогресс, потому что пользователи в массе своей консервативны. Они занимаются текущей работой, и им некогда думать об инновациях в области ИТ. Это в очередной раз показало прошедшее на Форуме голосование: участники оценивали востребованность решений. Как легко было предположить, со значительным отрывом лидировало классическое делопроизводство.

В рамках Форума проходил круглый стол с участием клиентов DIRECTUM, их партнеров и представителей прессы, на котором среди других вопросов обсуждались итоги этого голосования. Среди причин особой популярности задачи автоматизации канцелярии были названы традиции директивного управления в России и своего рода закономерность развития – автоматизация документооборота. Как правило, она начинается с канцелярии, а уже потом заказчики задумываются о более продвинутых решениях. Однако будущее все-таки за вертикальными решениями, которые обеспечивают выполнение важных для деятельности организации бизнес-процессов и помогают добиваться конкурентных преимуществ.

Стратегия DIRECTUM в полной мере отвечает этому – такой вывод можно сделать из анализа развития системы и технической архитектуры новой версии 4.7. Ведь современные бизнес-решения – это композитные приложения, которые объединяют информацию из различных систем и позволяют выполнять сквозные кроссфункциональные бизнес-процессы. Чтобы играть полноправную роль в такой команде, система документооборота должна быть к этому технологически приспособлена, должна поддерживать принятые в отрасли стандарты и протоколы. DIRECTUM 4.7 отвечает этим требованиям, ориентируясь на развитие веб-технологий, поддерживает стандарты описания бизнес-процессов XPDL, BPMN и др.

Во главе угла SharePoint

Другим значимым технологическим трендом в отрасли ECM всеми аналитиками считается интеграция с SharePoint. Этим направлением озабочены и все ведущие вендоры, работают с ним и отечественные производители СЭД. При этом мнения разработчиков, зачем вообще эта интеграция нужна, значительно различаются.

DIRECTUM полагает, что SharePoint – это замечательный инструмент для организации работы более свободных, неформальных команд внутри компании, которые трудятся в режиме коллективного взаимодействия и создают некий контент. Когда достигается определенный результат, этот контент переносится в систему электронного документооборота. Таким образом СЭД (например, DIRECTUM) используется как хранилище контента по четко структурированным правилам.

Порой у клиентов возникает вполне резонный вопрос: а почему бы не реализовать всю систему на SharePoint и вовсе избавиться от задач интеграции?

Специалисты DIRECTUM на Форуме рассказали о своем видении работы пользователей в интегрированной среде СЭД и SharePoint. В одних случаях для бизнеса полезно быстрое неформальное взаимодействие сотрудников, в других – нужна строго регламентированная работа с документами. Не все совещания в команде можно проводить свободно, иногда нужна четкая повестка, отслеживание результатов. Если идет работа над проектом, нужно жестко фиксировать достигнутые цели, вести отчетность, анализировать, какие существуют риски и как с ними бороться. Поэтому для эффективной работы должны использоваться оба подхода.

страницы: