Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

ИТ-весна в финсекторе: какие инновации выберут банки?

О компаниях финансового сектора часто говорят как о лидерах с точки зрения внедрения передовых ИТ. В то же время, в некоторых ИТ-сферах им свойственен определенный консерватизм. Какие новые ИТ-тренды появились на оживающем после кризиса, изменившемся рынке и как именно расставляют сегодня акценты сами банки, а также специализирующиеся на данном сегменте ИТ-компании, обсуждалось в рамках круглого стола "ИТ в финансовом секторе 2011: чего хочет бизнес", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

страницы:

Елена Бритвина: Российские банки активно ищут новые возможности для коммуникации с клиентами

CNews: Как изменились инфраструктурные потребности игроков отечественного финансового сектора в течение последнего года?

Елена Бритвина: В последнее время одной из главных тенденций развития финансового сектора стали ориентация на клиента и его потребности, а также выстраивание эффективных коммуникаций. В связи с этим скорость и стоимость обслуживания играют все более существенную роль в деятельности банков. Для того чтобы эти характеристики стали конкурентным преимуществом, игроки финансового сектора внедряют и используют различные ИТ-решения, в том числе CRM-системы.

CNews: Какие новые пути снижения издержек на TCO копировальной техники наиболее актуальны в этом секторе? Как вы оцениваете эффективность подобных мер?

Елена Бритвина: Аутсорсинг офисной инфраструктуры – один из оптимальных путей снижения издержек на печать и обслуживание техники. Экономия при использовании данного подхода может составить до 20-30%. Такой результат достигается за счет методики формирования парка оборудования и контроля затрат. Уровень экономии во многом зависит от выбора поставщика услуги: он должен быть достаточно гибким и универсальным, должен работать с устройствами всех производителей.

Отличительная особенность финансовой сферы - большие объемы печатных документов. Аутсорсинг офисной печати позволяет оптимизировать процессы внутреннего документооборота и производства клиентской документации, а также сделать их более контролируемыми.

CNews: Год назад вы активно стали продвигать в России аутсорсинговую обработку первичной бухгалтерской документации и ее перевод в электронный формат (Xerox Finance and Administration Services (FAS). Как вы сегодня оцениваете динамику спроса на эту услугу?

Елена Бритвина: Действительно, обработка входящей/исходящей документации в финансовых учреждениях для нас – одно из приоритетных направлений, причем не только в России, но и на всех развивающихся рынках. Это обусловлено особенностями организации бизнеса в некоторых странах. Несомненно, каждый банк уже имеет современную систему электронного документооборота, что само по себе позволяет экономить время и значительные суммы денег. Однако взаимодействие банка с внешними организациями (например, с Федеральной службой судебных приставов) в России подразумевает работу и с бумажными неструктурированными документами. Этот процесс отнимает много времени и стоит банку немалых денег. Xerox готов взять на себя эту процедуру и передавать в банк уже структурированные электронные документы, с которыми сможет работать локальная система электронного документооборота. У нас богатый опыт по реализации подобных проектов на нескольких развивающихся рынках, и мы видим, что спрос на эту услугу растет.

CNews: Какие проекты, реализованные в 2010 г. в российских банках на основе ваших решений, вы можете отметить в числе наиболее значимых?

Елена Бритвина: Наши проекты всегда являются ответом на требования времени: сегодня это, в первую очередь, снижение затрат на печать. Мы предлагаем нашим партнерам аутсорсинг офисной печати и создание так называемых «центров печати». В финансовом секторе работа с бумажными документами – это важный и «объемный» процесс. Xerox контрактом гарантирует непрерывность бизнеса и сокращение издержек на печать минимум на 30%.

В начале 2011 г. мы подвели промежуточные итоги весьма успешно развивающегося партнерства с «Альфа-Банком». За время реализации совместного проекта банку удалось достичь 47%-ной экономии затрат на офисную печать в 90 подразделениях с общим количеством сотрудников около 6 тыс.

Российские банки активно ищут новые возможности для коммуникации с клиентами. Поэтому мы разработали ряд решений для интеграции маркетинговых сообщений в клиентские выписки: персонифицируя эти коммуникации, банк имеет возможность строить продуктивный диалог со своими клиентами.

CNews: Спасибо.

страницы:
Материалы
Все материалы