Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

ВКС: не роскошь, а необходимый бизнес-инструмент

Сегодня решения на базе технологии видеоконференцсвязи продвигаются на государственном уровне, они необходимы в таких отраслях, как образование, медицина, энергетика, судопроизводство — и, конечно, бизнес. О том, куда движется рынок ВКС и что умеют современные системы, шла речь на конференции "Видеоконференцсвязь 2012: рынок ждет крупных внедрений" , организованной CNews Conferences и CNews Analytics.

страницы:

Вместе с ростом популярности ВКС-технологий увеличивается и количество сотрудников в компаниях, работающих удаленно.

Интерес растет, рынок – падает

Интересно, что интерес к ВКС и признание этих технологий крайне полезными для бизнеса не приводит к росту сектора. Так, по данным IDC, в третьем квартале 2012 г. на мировом рынке корпоративных видеоконференций и телеприсутствия продолжался спад.

По сравнению с предшествующим годом объем продаж снизился на 4,8%, хотя и вырос на 7,1% по сравнению со вторым кварталом. Также отмечаются существенные различия между крупными регионами. В Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе сохраняется рост, соответственно 13,7% и 9,7% по сравнению с предшествующим годом. Но этого недостаточно, чтобы компенсировать спад показателей на 11,5% в Северной Америке и на 10,8% в EMEA.

Среди сегментов рынка продолжается быстрое падение систем телеприсутствия с мультикодеком и эффектом погружения (35,8% по сравнению с предшествующим годом). Падение продаж других компонентов видеоконференций (шлюзы, брандмауэры и т.д.) составило 26,8% по сравнению с предшествующим годом. С другой стороны, в третьем квартале сегмент систем видеоконференций с одним кодеком вырос на 0,4%, персональные видеоконференции выросли на 8,7%, а серверы многоточечной видеоконференцсвязи (MCU) - на 5,0% по сравнению с предшествующим годом.

Тем не менее, несмотря на слабые общие показатели рынка, внедрение продолжается благодаря интеграции с пакетами унифицированных коммуникаций (UC) и коллективной работы поставщиков и более широкого применения видеосвязи в малых рабочих группах, пользователями настольных ПК и мобильных устройств. Видео как ключевой компонент коллективной работы по-прежнему остается приоритетным для многих организаций.

Хватит на всех

Сложившаяся на рынке ситуация привела к тому, что многие производители оконечных устройств, серверов связи, оборудования для построения сетей и пр. по достоинству оценили перспективы развития ВКС и решили выходить в эту нишу.

Примером может служить корпорация "Панасоник Рус", которая, как рассказал ведущий инженер компании Егор Говорков, уже много лет является лидером на рынке АТС по количеству портов. Не так давно J'son & Partners было проведено исследование, согласно которому доля вендора на мировом рынке составила 41%. "Но рынок развивается, одной телефонной связи уже не хватает, надо переходить на видеосвязь", - продолжает эксперт.

Доля рынка АТС по итогам 2011 в РФ (по количеству портов)

J'son & Partners, 2012

По словам г-на Говоркова, основными потребителями ВКС сегодня являются образовательные учреждения и медицина. Эти отрасли действительно требуют новых решений и идей. В 2011 году "Панасоник" попробовала ответить на эти вызовы и предложила новые решения по организации конференций, HDVC. Они предназначены для использования в области дистанционного обучения, организации интерактивных классов, построения мультимедийных аудиторий, обучение детей на домашних программах и так далее. В области медицины видеоконференцсвязь применяется для телеконференций, удаленных врачебных консультаций и пр.

Несколько раньше обратился к теме ВКС другой глобальный вендор — Huawei, который в настоящий момент уже успешно производит и продает продукты, обеспечивающие передачу изображения высокого качества. Как говорит Константин Солопов, заместитель директора департамента UC&C, "хочу обратить внимание, что мы являемся одной из немногих компаний, которые предоставляют изображение в разрешении 1080р 60 кадров/с на канале до 2 Мбит/с. И у наших процессоров есть еще запас для модернизации". Интересно, что все решения компании разрабатывались с перспективой выхода на российский рынок, поэтому выходят на рынок сразу с русифицированным интерфейсом. Это касается всех продуктов, включая серверное оборудование и системы управления.

Другим вендором, активно играющим на отечественном сегменте рынка, является LifeSize, интересы которого в российском секторе представляет другой глобальный производитель телеком-оборудования, компания Polymedia. Рост продаж решений LifeSize в России сегодня составляет более 50%. По объему продаж продукция LS занимает третье место в нашей стране. Виктор Горошилов, руководитель направления ВКС, Polymedia, рассказал об основных трендах развития систем унифицированных коммуникаций. В первую очередь, на руку развития технологий UC играет глобализация, объединение и поглощения компаний. Отсюда вытекают другие тенденции: простота доступа к сети интернет, снижение требований к каналам связи, развитие мобильных приложений и пр.

Также г-н Горошилов сообщил о проектах, реализованных на базе оборудования LifeSize. "В прошлом году мы сделали проект в Краснодарском крае, в этом году — в Архангельской области, в Тверской области, в Ставропольском крае, в Мурманской области и так далее. Если в двух словах: мы создаем системы базовых школ, малокомплектных школ, центра и учеников, обучающихся удаленно на базе многоточечной ВКС", - рассказал эксперт. "Суть в том, что такие системы уже есть, они уже работают", - резюмировал он. Также компания плотно работает с вузами федерального уровня.

Не только аппаратные решения

По мнению директора по продажам "Видеомост", Spirit Юрия Хомяка, ВКС — не роскошь, а необходимый бизнес-инструмент. Придя к этому осознанию, три года назад Spirit разработала новый продукт, рассчитанный на конечного пользователя. Это программный сервер ВКС "Видеомост". "Это полный, функциональный и качественный программный аналог аппаратных средств осуществления видеоконференцсвязи. Он может работать с веб-браузером и обеспечивает все традиционные функции ВКС", - рассказал г-н Хомяк. Это решение может работать на любом рабочем месте или устройстве — на PC, Mac, iPad и пр. Также оно подходит для территориально распределенных организаций, поскольку может служить для проведения оперативных собраний, совместной работы с документами, селекторных совещаний. Также функции решения включают возможности видеосвязи с заказчиками, партнерами, проведения переговоров, презентаций, консультации, удаленные продажи.

В сентябре 2010 года корпорация Microsoft объявила о выпуске версии Release Candidate телекоммуникационного решения четвертого поколения Microsoft Lync, который на данный момент является популярным программным решением UC. Задачи, которые призвано выполнять ПО Lync, фактически делают его ядром системы унифицированных коммуникаций: функции синхронизации позволяют сотруднику пользоваться различными устройствами и для установления связи. Lync имеет дополнительные возможности, которых нет ни в телефонии, ни в ВКС, — это интеграция с социальными сетями. Кроме того, Lync является одним из первых продуктов Microsoft, оптимизированных для облачной архитектуры.

страницы:
Материалы
Все материалы