ВКС в России: рынок жаждет "правильных" решений

Проблемы и перспективы российского рынка видеоконференцсвязи (ВКС) всем хорошо известны. Доля нашей страны на мировом рынке ВКС, при том, что ввиду ее протяженности данные технологии здесь особенно актуальны, в лучшем случае, измеряется считанными процентами, а развитию российского рынка ВКС мешают такие факторы как нехватка отвечающих современным требованиям (а иногда - и просто отсутствие) каналов связи, сложности с привлечением необходимого финансирования в ряде отраслей, усугубившиеся после начала экономического кризиса и пр. Можно ли ускорить процесс проникновения технологии ВКС в сектора российской экономики и чем конкретно в этой связи может помочь опыт, наработанный мировыми вендорами ВКС и российскими компаниями? Эти вопросы обсуждались в рамках конференции "Рынок видеоконференцсвязи: мировая практика и российский опыт", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.

страницы:

Александр Баринов: На рынке по-прежнему доминируют групповые и персональные системы видеоконференцсвязи

CNews: Как вы оцениваете итоги развития рынка ВКС в России по результатам 2010 г.?

Александр Баринов: Рынок ВКС в России продолжает расти со средним приростом в 15-20 % ежегодно. 2010 год не стал исключением – на рынке по-прежнему доминируют групповые и персональные системы видеоконференцсвязи. Несмотря на активизацию поставщиков программных решений в последнее время, существенных изменений в расстановку сил на рынке ВКС они не внесли.

CNews:  Что может дополнительно стимулировать этот рынок, по вашему мнению?

Александр Баринов:  Дополнительным стимулом развития рынка ВКС может являться возможность интеграции новых решений в существующую инфраструктуру заказчика. В этой связи немаловажным является возможность интеграции систем ВКС с поставщиками услуг унифицированных коммуникаций (UC), таких, например, как Microsoft. Тенденции развития ИТ-индустрии указывают на то, что к 2015 году именно поставщики UC будут доминировать на рынке услуг информационных технологий.

CNews:  Какие решения в области построения ВКС наиболее востребованы заказчиками, из вашей практики?

Александр Баринов: На сегодняшний день одним из самых популярных продуктов стало решение LifeSize Passport, благодаря полноценной (видео и аудио) возможности работы со Skype. Несмотря на небольшие ограничения по подключению, данное решение по-прежнему является самым демократичным по цене на мировом рынке ВКС, с возможностями предоставления как персональной, так и групповой ВКС. Благодаря такому сочетанию, продукт пользуется большим спросом и популярностью.

Информацию о востребованных решениях и запросах заказчиков мы получаем и от наших торговых партнёров по всему миру. По мнению специалистов дистрибьюторской компании «Мувиком», среди решений LifeSize всё большой популярностью пользуются оборудование для видеоконференций и видеосовещаний HD-качества LifeSize Express 220, LifeSize Team 220, LifeSize Room 220 и LifeSize Conference 220. Данное оборудование занимает лидирующие позиции на мировом рынке ВКС-систем высокой чёткости по соотношению цена/производительность и значительно превосходят другие решения по качеству изображения – при одинаковых скоростях доступа предлагается разрешение почти в десять раз выше (что весьма актуально для многих российских регионов, в которых есть проблемы с пропускной способностью каналов связи). Высокому спросу на продукцию LifeSize способствует и тот факт, что оно совместимо с оборудованием других производителей систем ВКС, а также успешно интегрируется в уже существующие ИТ-инфраструктуры компаний.

CNews: Спасибо.

страницы: