Российские банки оказались в числе наиболее пострадавших от кризиса секторов экономики. В изменившихся условиях прежнюю стратегию экстенсивного развития, характерного для «тучных времен», вытеснила необходимость выживания – сохранения бизнеса и поддерживающей его инфраструктуры.
Еще недавно одной из важнейших задач ИТ-департаментов финансовых организаций называли модернизацию и развитие ИТ-инфраструктур. Быстро растущий бизнес требовал оперативной подстройки, гибкости, с одной стороны, и надежности, эффективности, управляемости – с другой. Банки рассматривали возможность внедрения ERP, целесообразность перехода на СОА, изучали другие многочисленные аббревиатуры «от ИТ», приобщение к которым могло бы повысить привлекательность для инвесторов. Параллельно ИТ рассматривались как дополнительный способ привлечения и удержания клиента, за счет обеспечения им удобного, оперативного и доступного сервиса в режиме 24х7.
С самого начала кризиса отечественные банки в числе первых сосредоточились на снижении всевозможных издержек. Настало время экономить на персонале, оптимизировать хозяйственные расходы, урезать и расходы на информатизацию. В банковских ИТ-стратегиях, в лучшем случае, наступил период выжидательного затишья, в худшем – отказ от ранее запланированных проектов. В изменившихся экономических условиях приоритеты бизнеса стали другими – соответственно, были скорректированы и требования к ИТ. Теперь задача уже не поддержать развитие, а сохранить по возможности построенное, причем с минимальными затратами ресурсов. Речь в текущих условиях преимущественно идет о краткосрочных проектах, дающих быструю и очевидную отдачу.
Аналогичные проблемы решают для себя страховые компании, еще недавно переживавшие резкий подъем и консолидационные процессы, в том числе с участием иностранного капитала. Теперь задачу повышения капитализации здесь также сменила задача оптимизации и сохранения конкурентоспособности, удержания клиентов и привлечения новых.
На круглом столе CNews к обсуждению предлагаются следующие вопросы:
- Какие ИТ в первую очередь актуальны для банков и страховых компаний сегодня?
- Как изменились ИТ-затраты за последний год?
- Какие ИТ-проекты остаются актуальными, несмотря на сложную экономическую ситуацию?
- Какие ИТ наиболее полезны сегодня для страховщиков?
- Как можно оптимизировать затраты банка на ИТ-инфраструктуру?
- Какие ИТ-услуги банки приобретают у аутсорсеров?
- Как применять «Закон о персональных данных» в финансовом секторе?
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках мероприятия.
Приглашаем принять участие в мероприятии представителей финансового сектора, а также системных интеграторов и поставщиков ИТ услуг и решений.
Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес - издания.
Для освещения работы круглого стола приглашаются тематические СМИ и представители ведущих бизнес-изданий. Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews. По итогам планируется выпуск материалов для сайта и журнала CNews.
К участию приглашаются руководители ИТ-департаментов банков и страховых компаний, а также поставщики ИТ-решений и услуг для данного сектора, эксперты и обозреватели рынка. Для ИТ-вендоров и поставщиков услуг стоимость участия — 14 500 руб. Для всех остальных участие БЕСПЛАТНОЕ* .
* — в случае подтверждения от CNews Conferences