Тенденции на мировом рынке ИТ-аутсорсинга в 2011 г. свидетельствовали об устойчивом росте экономики в целом. О том, что кризис преодолен, говорит тот факт, что большинство глобальных компаний переориентировались на поиск новых стратегий сорсинга и оптимизируют существующие портфели сервисов.
Аналитики подтверждают эти оптимистичные тренды. По данным Forrester Reseach, мировой объем ИТ-аутсорсинга в 2011 г. достигнет $254 млрд, а его доля составит более 15% рынка ИКТ. ИТ-услуги и аутсорсинг вместе в 2011 г. составят более трети мирового рынка ИКТ. Около половины всего объема ИТ-аутсорсинга в мире в 2011 г. составят услуги поддержки компьютерного оборудования и распределенных сред обработки данных, в том числе облачных вычислений. В регионе EMEA сегмент ИТ-аутсорсинга вырастет на 18% в 2011 г. В 2012 году планируется его рост в 15%. Для сравнения, остальные сегменты растут на 1–5%.
Динамика развития российского рынка ИТ-аутсорсинга также не может не давать поводов для оптимизма. Эксперты отмечают, что в 2011 г. сегмент активно развивался. У многих системных интеграторов появились специализированные подразделения. Совершенствуется экспертиза составления сервисных контрактов. Крупные интеграторы внедряют в аутсорсинговых подразделениях методологические модели международных корпораций, что выводит их деятельность на качественно новый уровень.
Изменилось и восприятие ИТ-аутсорсинга в среде бизнес-заказчиков (особенно – высококонкурентных компаний). Большинство из них в посткризисный период главной заботой считают оптимизацию бизнеса, повышение его эффективности. Один из наиболее быстрых путей достижения цели – передача непрофильных процессов на поддержку внешним специалистам и сосредоточение усилий на ключевой деятельности. Для этого аутсорсинг подходит как нельзя лучше.
Интересно, что российскими потребителями ИТ-аутсорсинга в последние годы все чаще становятся не только крупные компании, которым выгодно передавать внешним подрядчикам часть собственных ИТ-процессов, но и СМБ-компании, изначально не планировавшие создание и содержание собственного ИТ-отдела. При формировании кадровой структуры такие игроки сумели посчитать, что в их ситуации передача управления ИТ-ресурсами на аутсорсинг окажется гораздо более выгодной.
Описанные тенденции могут служить подтверждением достаточно оптимистичных прогнозов аналитиков относительно развития рынка ИТ-аутсорсинга в ближайшей перспективе. Так по прогнозам «Финам», в 2011 г. ИТ-аутсорсинг был одним из ключевых драйверов роста российского ИТ-рынка в целом.
• Какие тенденции будут определять развитие российского рынка ИТ-аутсорсинга на ближайшую перспективу?
• Как изменится ситуация на рынке ИТ-аутсорсинга, какими причинами будут обусловлены эти изменения?
• Каковы ключевые факторы выбора между инсорсингом и аутсорсингом?
• Как правильно посчитать отдачу от деятельности внешнего ИТ-подрядчика ?
• Как избежать подводных камней при заключении SLA-соглашения с аутсорсером?
• Какие аутсорсинговые проекты в России можно назвать наиболее значимыми и интересными?
• Какие услуги ЦОД наиболее интересны сегодня рынку?
• Какие факторы определяют выбор - свой или коммерческий ЦОД?
Эти и другие темы станут предметом обсуждения на конференции CNews «ИТ-аутсорсинг 2012: Тренды и перспективы» 24 апреля 2012 года в Москве.
Для участия приглашаются ИТ-специалисты компаний разных отраслей экономики, а также эксперты компаний-интеграторов и поставщиков услуг аутсорсинга
Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес - издания.
Для представителей ИКТ-компаний стоимость участия 18000 руб.
Для представителей всех остальных компаний участие бесплатное*.
* - в случае подтверждения от CNews Conferences
Компания
Должность
9.00-9.30 | Регистрация |
||
9.30-9.50 | Облако в аренду: российская практика | ||
9.50-10.05 | ИТ-аутсорсинг для Заказчика: риски и возможности | ||
10.05-10.25 | ИТ-аутсорсинг в финансовых организациях: модели и особенности. Практические примеры реализации аутсорсинга АБС в российских банках | ||
10.25-10.40 | Печать на аутсорсинг: высвобождаем ресурсы ИТ для интересных задач | ||
10.40-10.55 | Практический опыт ИТ-аутсорсинга компании IT Deсision | ||
10.55-11.10 | Трансформация кэптивных компаний на примере ИТСК | ||
11.10-11.25 | Подготовка и сертификация профессиональных кадров аутсорсинга | ||
11.25-11.40 | ИТ-аутсорсинг в эпоху облаков | ||
11.40-12.00 | Обсуждение докладов, дискуссия |
||
12.00-12.30 | Кофе-пауза |
||
12.30-12.45 | С какими проблемами сталкивается аутсорсинговая компания при работе с Израильской компанией | ||
12.45-13.00 | Истории успешного аутсорсинга в передовых секторах экономики России и стран СНГ и главные выводы на основе этих историй | ||
13.00-13.15 | ИТ Аутсорсинг – тема, не теряющая актуальность | ||
13.15-13.30 | Как изменится ситуация на рынке ИТ-аутсорсинга, какими причинами будут обусловлены эти изменения? | ||
13.30-13.50 | Время ИТ-Аутсорсинга. Перспективы развития и мнение пользователя | ||
13.50-14.05 | Банк как аутсорсер | ||
14.05-14.20 | Оценка проекта передачи ИТ-сервисов на аутсорсинг | ||
14.20-14.35 | Ключевые факторы выбора между инсорсингом и аутсорсингом | ||
14.35-14.50 | Обсуждение докладов, дискуссия |
Айвазов Армен, Четвернин Алексей, Февралева Ольга, Теличева Наталья, Герасименко Анна, Звонова Александра, Забродина Елена