Одна из специфических черт российского ИТ-аутсорсинга заключается в несоответствии рыночного предложения реальному спросу. Есть сервисные компании, решающие локальные задачи по администрированию, обслуживанию оборудования, сетей, установки и настройки ПО и т.п. Есть провайдеры услуг, ориентированные на сотрудничество с крупными игроками с большими оборотами бизнеса и значительной географической распределенностью. Предприятия малого и среднего бизнеса с числом сотрудников 50–100 человек практически лишены возможности перейти на комплексный аутсорсинг.
В свою очередь поставщики услуг, например печати или обслуживания рабочих мест, сетуют на чрезмерную осторожность заказчиков, которые некогда получили негативный опыт и теперь опасаются иметь дело с любым сервис-провайдером. Кроме того, экономический эффект аутсорсингового проекта часто неверно оценивается бизнесом: учитываются очевидные траты на устройства, ПО или расходные материалы, а скрытые расходы, например на персонал, в расчет не принимаются. Аутсорсеры отмечают и неоднозначное отношение российских компаний к аренде ресурсов в дата-центрах. Впрочем, рынок XaaS в России еще только формируется. Аналитики прогнозируют ежегодный рост спроса на услуги IaaS и SaaS не менее 30%.
Но как бы ни разнились представления игроков ИТ-рынка о современном состоянии отрасли, они единодушны во мнении, что главная проблема – отсутствие единых и всем понятных стандартов обслуживания. Их формирование позволит вывести российский аутсорсинг на качественно новую ступень развития.
• Каковы перспективы отечественного рынка ИТ-аутсорсинга?
• На какой зарубежный опыт стоит ориентироваться российским провайдерам?
• Какие сервисные проекты в России можно считать успешными?
• Как грамотно выстроить отношения с аутсорсером?
• Каким образом меняется SLA и отношение к нему заказчиков и поставщиков услуг?
• Какие рыночные тенденции могут положительно сказаться на развитии ИТ-аутсорсинга в России?
• Какие преобразования внутри компании неизбежны с запуском проекта?
• Существуют ли уникальные, чисто российские, сервисы?
• Реальна ли опасность аренды ИТ-мощностей в иностранных ЦОДах? Есть ли преимущества?
• Каков прогноз развития отрасли?
• Имеет ли направление региональную специфику?
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках конференции "ИТ-аутсорсинг: задачи и перспективы"
К участию приглашаются руководители и ИТ-специалисты компаний разных отраслей экономики, а также эксперты со стороны поставщиков услуг и разработчиков ПО.