Непростая экономическая ситуация в России привела к сокращению объемов внешних и внутренних перевозок и соответственному снижению ИТ-бюджетов транспортных предприятий. Наиболее существенному секвестру подверглись новые инвестиционные ИТ-проекты. Экспертная оценка динамики развития транспортного сегмента российского ИТ-рынка в долларах составляет -30%, а в рублях +1%. Единственным направлением, не пострадавшим от кризиса, стала реализация транспортных проектов в городах – участниках Чемпионата мира по футболу в 2018 г.: их бюджеты не просто не сокращаются, а наоборот растут.
Сегодня предприятия транспортной отрасли предпочитают тратить деньги на поддержку имеющейся ИТ-инфраструктуры, ориентируясь на сокращение затрат и повышение отдачи от решений. Заказчики требуют значительных скидок от поставщиков и стараются зафиксировать свои расходы в рублях. В государственном секторе активно развивается государственно-частное партнерство. Среди основных тенденций – развитие информационных систем управления транспортом и инфраструктурой, в том числе с использованием данных навигационных трекеров, а также сервисов для граждан и бизнеса.
Весомую поддержку рынку ИТ на транспорте оказывает распространение на региональный уровень федеральных проектов, таких как создаваемая на средства инвесторов система взимания платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой выше 12 т «Платон», а также реализация проектов по совершенствованию мониторинговых и аналитических систем для отслеживания состояния объектов транспорта и решений по монетизации пассажиропотока. В среднесрочной перспективе ключевыми направлениями развития могут стать облачные и мобильные технологии, Big Data, а также партнерство перевозчиков и заказчиков на базе электронных торговых площадок, в рамках которого они могут отправлять заявки, выполнять расчеты и проводить тендеры.
1. Как развивается рынок ИТ на транспорте в 2015 г.?
2. Какую роль в этом процессе играет госзаказ и проекты, инициированные Росавтодором?
3. Как изменились требования заказчиков к поставщикам решений?
4. Какие ИТ-направления наиболее востребованы отраслью сегодня?
5. Насколько изменился спрос на ИТ со стороны крупных, средних и мелких транспортных предприятий?
6. Готовы ли к инвестициям в ИТ на транспорте регионы?
7. Затронет ли импортозамещение ИТ-проекты на транспорте?
8. Какова роль государственно-частного партнерства в развитии отрасли?
9. Какие наиболее крупные ИТ-проекты уже реализуются?
10. Что ждет рынок ИТ в транспортной отрасли в 2016-17 гг.?
10.00-10.10 | Кирьянова Александра, заместитель главного редактора CNews (Холдинг РБК) | ||
10.10-10.30 | Арсентьев Илья, директор по информационным технологиям PONY EXPRESS | ||
10.30-10.50 | Фролов Валерий, руководитель службы ИТ, Девон-альянс | ||
10.50-11.10 | Бирюков Юрий, первый заместитель генерального директора, ФосАгро-Транс | ||
11.10-11.25 | Меньших Александр, директор по развитию, Лестер ИТ | ||
11.25-11.35 | Перерыв | ||
11.35-11.55 | Майсон Евгений, генеральный директор РОЛИС-группа компаний Global Ports Investments PLC | ||
11.55-12.15 | Кайгородова Дарья, директор по информационным технологиям, RB Logistics | ||
12.25-12.30 | Гайнутдинов Динар, руководитель департамента маркетинга и ценообразования, Транспортная группа FESCO | ||
12.30-12.45 | Корсаков Артем, заместитель директора по развитию перевозок мелких партий грузов, РЖД Логистика | ||
12.45-13.00 | Перерыв | ||
13.00-14.00 | Дискуссия |
Айвазов Армен, Четвернин Алексей, Февралева Ольга, Теличева Наталья, Герасименко Анна, Звонова Александра, Забродина Елена