Средства бизнес-аналитики за последние годы превратились для большинства организаций в незаменимый инструмент управления. Возможности аналитических инструментов уже давно не ставятся под сомнение бизнес-руководством.
Еще несколько лет назад бизнес-анализ считался прерогативой аналитиков и руководителей высшего звена. Однако по мере популяризации и повышения доступности BI-инструментов круг их пользователей становится все более широким. К большинству организаций постепенно приходит понимание того, что доступ к своевременной и актуальной информации необходим всем сотрудникам, ответственным за принятие решений.
По оценкам Gartner, доля рынка программного обеспечения для бизнес-анализа увеличится на 17% в 2011 г. Но прогнозируемые аналитиками изменения в сегменте BI будут не только количественными, но и качественными. Инструменты для бизнес-анализа постепенно становятся все проще, а процесс поиска информации — все более интуитивно понятным и эффективным. Пользователи, потребность которых в информации растет, будут диктовать поставщикам решений требования к «мобилизации» систем бизнес-анализа, к использованию инновационных средств, таких как обработка данных в оперативной памяти и применение метода ассоциативного анализа.
Все шире будет становиться круг пользователей бизнес-аналитических приложений: сегодня уже никого не удивляет использование таких средств сотрудниками отделов продаж, маркетинга и HR. В дальнейшем доля таких пользователей будет расти, причем с помощью этих средств они будут решать все более разнообразные задачи.
В числе других трендов развития рынка BI-инструментов аналитики отмечают стремление к созданию более простых и удобных интерфейсов, легкую интеграцию с другими приложениями. Вырастет спрос на интерактивные и мобильные системы бизнес-анализа. Возрастет доля аналитических приложений, используемых как услуга (Software as a Service, SaaS). В течение последнего года на российском рынке можно было наблюдать примеры подобного подхода. Это очень простой, эффективный и безрисковый путь к воплощению стратегии бизнес-анализа (особенно для средних и небольших компаний).
Спрос на BI-решения как на инструмент управления эффективностью деятельности компаний сейчас достаточно велик. Сегодня у потенциальных пользователей BI есть огромный выбор. Вендоры предлагают большой спектр платформ, а также готовые преднастроенные вертикальные решения, использование которых значительно сокращает срок внедрения и упрощает его. Но при этом Business Intelligence для каждой организации достаточно индивидуален.
- Какие тенденции будут определять развитие российского рынка BI-решений на ближайшую перспективу?
- Какая функциональность BI будет пользоваться наибольшим спросом в ближайшие годы?
- Как изменится ситуация на рынке поставщиков BI, какими причинами будут обусловлены эти изменения?
- Какие BI-проекты в России можно назвать наиболее значимыми и интересными?
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках конференции «Рынок BI: тренды и перспективы».
CNews Conferences приглашает принять участие в мероприятии представителей российского рынка ИТ, системных интеграторов, а также представителей отделов ИТ из различных секторов бизнеса.
Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес - издания.
Для представителей ИКТ-компаний стоимость участия 18000 руб.
Для представителей всех остальных компаний участие бесплатное*.
* - в случае подтверждения от CNews Conferences