Эффективная работа с клиентами невозможна без современной CRM-системы. Это справедливо как для небольших компаний, так и для крупных организаций. Тем не менее, по данным J’son&Partners Consulting, полученным в ходе опроса около 1,6 тыс. компаний, уровень проникновения CRM в России в 2019 г. составлял около 17%, в то время как в Европе этот показатель достигает 35-40%, а в США – больше 90%. Больше половины российских компаний даже не слышали о системах взаимоотношения с клиентами.
В тоже время, компании, внедрившие CRM много лет назад, сегодня столкнулись с необходимостью их замены. Вендоры предлагают облачные решения, но российский бизнес пока не готов переносить в облака самое ценное, что у них есть, — данные о клиентской базе. На фоне пандемии спрос на CRM системы существенно вырос. Проекты стали усложняться и часто включают в себя автоматизацию всего процесса взаимодействия с клиентами и партнерами: от размещения заказа на закупку до отгрузки клиенту.
Рынок CRM
• Как развивался мировой рынок CRM в 2020 г.
• В чем особенности российского рынка CRM
• Какова доля облачных проектов в этом сегменте
• Какие решения представлены на рынке
Технологии
• Как правильно организовать ведение клиентской базы?
• В чем преимущества встроенной в CRM-аналитики?
• Какие возможности предоставляет мобильная версия CRM?
• Как использовать CRM по модели SaaS?
• Как сформировать наиболее полный портрет клиента
• Какие новые возможности необходимы CRM-системе?
Тренды и перспективы
• Какие возможности дает CRM бизнесу
• Зачем интегрировать CRM с социальными сетями, мессенджерами, онлайн-консультантами, колл-центрами и т.д.
• Плюсы и минусы облачной и коробочной CRM
• Универсальное или отраслевое решение: что выбрать?