Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

Облачные сервисы в России продолжают рост

На российском рынке решения иностранных вендоров покупают все реже: у одних потенциальных заказчиков нет денег на подорожавшие вдвое конфигурации, другим правительство запретило покупать западные системы. Что делать, когда нет ресурсов на развитие собственной инфраструктуры? Следует обратить внимание на возможности облачных сервисов. Об этом говорили участники конференции «Облачные технологии 2015: антикризисный рост», проведенной CNews Conferences и CNews Analytics 10 сентября 2015 г.

страницы:

Максим Крючков: Востребованные облачные сервисы нуждаются в лучшей поддержке

Какие направления облачных сервисов активнее всего используются, и чего не хватает для более активного развития рынка, рассказал Максим Крючков, заместитель технического директора компании «Телеком-Защита».

CNews: Какие основные категории российских клиентов облачных сервисов вы можете выделить?

Максим Крючков: Прежде всего, я бы выделил две основные категории: частных клиентов и корпоративных заказчиков. Их интересы и, соответственно, виды востребованных облачных сервисов очень слабо пересекаются.

Для частных клиентов сервисы носят в большей степени развлекательно-познавательный характер. Для них также существует ряд специальных предложений, делающих жизнь простых людей более комфортной и безопасной.
В свою очередь, корпоративных клиентов так же можно разделить на несколько типов, от стартапов и малых предприятий до крупных холдинговых структур с уникальными требованиями к предоставляемым сервисам.
У каждого из этих типов предприятий свои потребности в облачных сервисах: кому то нужно организовать совместную работу нескольких сотрудников без размещения их в одном офисе, кому-то нужна видеоконференцсвязь, кто-то намерен развернуть портал электронной торговли и так далее. Соответственно, для каждого из них создается каталог облачных сервисов с определенными персонифицированными настройками и тарифами.

CNews: Какие решения ими больше всего востребованы?

Максим Крючков: Если основываться на данных об объемах рынка, то в первую очередь востребована услуга IaaS (Infrastructure as a Service) для корпоративных клиентов. Она предоставляет возможность использования облачной инфраструктуры для самостоятельного управления фундаментальными вычислительными ресурсами, включая размещение оборудования клиентов (Co-location).

На второе место мы бы поставили SaaS (Software as a Service) для корпоративных и частных клиентов. Этот вид услуг обеспечивает возможность использования прикладного программного обеспечения, работающего в облачной инфраструктуре и доступного через различные клиентские устройства или из браузера, включая офисные приложения, игры, специальные информационные системы и сервисы.
И, пожалуй, наименее востребованной является услуга PaaS (Platform as a Service), предоставляющая облачную инфраструктуру для установки базового программного обеспечения и последующего решения с его помощью прикладных задач. Эти сервисы могут быть использованы для гибридных решений (например, резервирование ЦОДов клиентов), резервного копирования данных и прочих специфических сервисов. К сожалению, на текущий момент в нашей стране доминирует мнение о неполной безопасности облачных технологий для корпоративного сектора, поэтому, подобного рода сервисы остаются в конце списка востребованности.

CNews: Каких решений пока недостаточно на российском рынке?

Максим Крючков: Вследствие вышесказанного, на нашем рынке слабо представлены решения PaaS, а более востребованным SaaS и IaaS часто не хватает качественной сервисной поддержки, из-за чего средние компании, не имея достаточно квалифицированных менеджеров, не могут выйти на рынок облачных сервисов как активные потребители.

страницы:
Материалы
Все материалы