Пришло время менять средства удаленной работы

Удаленная работа, которую еще в начале года многие воспринимали как временное явление, постепенно становится неотъемлемой частью нашей жизни. Похоже, что даже после отмены ограничений, многие сотрудники предпочтут полностью или частично работать из дома. А значит, внедренные весной решения надо не просто поддерживать, но и развивать. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Технологии для удаленной работы: временное становится постоянным».
 

страницы:

Михаил Чижиков: Мы сократили сроки внедрения до нескольких часов, а в случае с облачной версией — до 20–30 минут

Удаленная работа потребовала серьезной реорганизации рабочего места сотрудника. Как это сделать быстро и эффективно, рассказывает Михаил Чижиков, технический эксперт по B2B-решениям «Mail.ru для бизнеса».

CNews: Как пандемия изменила отношение к организации рабочего места сотрудника?

Михаил Чижиков: Среди заказчиков вырос спрос на шифрование трафика коммуникационных сервисов, участились вопросы о работе продуктов с VPN, а также добавились требования по логированию пользовательской активности.

Мы отмечаем повышенный спрос на ВКС-решения и более высокие требования к качеству аудио– и видеосвязи. Кроме того, компании стали уделять больше внимания объему ресурсов, которые потребляют коммуникационные сервисы. В новых условиях мы расширили возможности аудио– и видеосвязи в мессенджере Myteam и улучшили качество сигнала. Теперь Myteam поддерживает групповые звонки до 30, а в скором времени и до 50 участников. При этом звонки не влияют на загрузку сервера. Так, если сегодня через Myteam параллельно проходит 500 звонков, а завтра, например, их станет 5000, на работе мессенджера это никак не скажется. 

Удаленный формат работы привел к более частой онлайн–коммуникации. Писем, сообщений, пересылаемых файлов стало значительно больше, чем было раньше. По этой причине возросла потребность в быстром и удобном поиске и систематизации информации. С этим вызовом нам помогает справиться глубокая B2C-экспертиза Mail.ru Group и многолетний опыт работы с большими массивами данных.

Очевидно, что пандемия коснулась не только рядовых сотрудников, но и персонала, который обслуживает сервисы. Далеко не в каждой компании системные администраторы имеют полный доступ к мониторингу потребляемых вычислительных ресурсов. В условиях удаленной работы стала актуальной возможность просмотра информации о загрузке сервера в личном кабинете конечного продукта. 

CNews: Какие технологии вы предлагаете?

Михаил Чижиков: Мы предлагаем коммуникационную платформу «Mail.ru для бизнеса», которая состоит из трех элементов — корпоративная почта Mail.ru, мессенджер Myteam и файловое хранилище Teambox. Все сервисы адаптированы как для использования на собственных серверах компании, так и по облачной модели SaaS. 

Корпоративная почта может быть развернута как отдельный продукт, но чаще клиенты рассматривают ее вместе с облачным хранилищем: за счет взаимной интеграции решение закрывает большую часть базовых коммуникационных потребностей бизнеса. Почтовый клиент быстро и удобно интегрируется с различными решениями на рынке — антивирусы, антиспам, различные внутрикорпоративные системы, а также DLP-платформы и SIEM-решения

Myteam превосходит большинство российских и зарубежных аналогов в плане простоты интерфейса, качества связи и коммуникационных функций. К примеру, мессенджер поддерживает возможность пересылки файлов до 4 Гб, чего нет ни у одного аналогичного решения. 

Оба продукты просты в использовании как с точки зрения инсталляции, так и с точки зрения администрирования. Благодаря подробной документации, развертывание корпоративной почты или мессенджера на серверах компании занимает несколько часов, а облачных версий — менее часа. 

Кроме того, платформа «Mail.ru для бизнеса» решает множество задач на уровне архитектуры. После анализа ИТ-ландшафта, мы можем предложить кастомизацию архитектуры продукта под конкретные задачи клиента. Например, для компаний с офисами в удаленных друг от друга городах мы обеспечим геораспределенную инсталляцию продукта. Также в нашу зону ответственности входит работа по обеспечению балансировки нагрузки как для почты, так и для корпоративного мессенджера. Мы проецируем лучшие практики работы с экстремальными нагрузками в наших B2C-сервисах на корпоративный сегмент. Такие детали не видны пользователю, но имеют большое значение на уровне внедрения и администрирования сервисов. 

CNews: Как вы оцениваете эффективность использования решений Mail.ru Group для организации удаленных рабочих мест?

Михаил Чижиков: У нас есть отличный канал для проверки гипотез и сбора объективной обратной связи: наши решения ежедневно используют в работе все сотрудники Mail.ru Group — более 8000 тысяч человек. Мы регулярно собираем и анализируем отзывы, а также пожелания и замечания клиентов нашей платформы, среди которых «Росгосстрах», Tele2, Levi's и другие российские и международные компании. 

Стоит отметить, что для корпоративных заказчиков один из важнейших показателей эффективности решения — простота интеграции. Для них важно, чтобы внедрение продукта в инфраструктуру проходило быстро, бесшовно, и чтобы сотрудники в дальнейшем могли оперативно адаптироваться к изменениям. Благодаря инструментам автоматизации мы сокращаем сроки внедрения до нескольких часов, а в случае с облачной версией — до 20–30 минут.



страницы: