Российский облачный рынок готов к всеобщей цифровизации

Готов ли российский облачный рынок к грядущей цифровизации экономики? Какие сервисы на нем уже существуют, а какие появятся в самое ближайшее время? Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Облака 2018: новые высоты в цифровую эпоху».

страницы:

Фабио Сполетини: Базы данных Oracle становятся автономными благодаря применению машинного обучения

О новых сервисах, которые предлагают российским заказчикам Oracle, рассказал Фабио Сполетини, вице-президент Oracle в регионе Италия, Франция, России и СНГ.

CNews: Как вы видите место Oracle на российском рынке облачных услуг?

Фабио Сполетини: Oracle имеет очень сильные позиции в России. Наши решения отвечают регуляторным требованиям. Клиенты все активнее используют облака. Только этим летом анонсировано, что X5 Retail Group использует облачные сервисы Oracle Cloud at Customer, Росгосстрах перевел бюджетирование в публичное облако Oracle, а Oracle Management Cloud оптимизирует ИТ-процессы DPD в России. Крупные компании расширяют взаимодействие с нами, спектр и объем используемых продуктов, решений, сервисов. Отношения «купи-продай» перешли в отношения «разработай и развивай вместе».

Oracle занимает лидирующие позиции по многим облачным сегментам. Так, согласно новому отчету IDC, Oracle завоевала наибольшую долю рынка среди всех SaaS-поставщиков и показывала самые высокие темпы роста среди 10 ведущих PaaS-поставщиков в последние два календарных года. А согласно Gartner, доля рынка Oracle по доходам от iPaaS-сервисов выросла в период с 2016 по 2017 гг. на 270%, что позволило Oracle лидировать на рынке по росту доходов в iPaaS.

ИТ-отрасль меняется, мы должны стать для клиентов партнерами и советчиками, а не просто предлагать лучшие продукты от лидера рынка, в том числе в облаках. Мы хотели бы повысить продажи благодаря стратегии крупных контрактов в комбинации с предложением Oracle Cloud at Customer. Здесь мощный потенциал и высокий уровень инноваций, которые способны решить проблемы российских клиентов. И это, безусловно, важная веха для наших SaaS-сервисов следующего поколения.

CNews: Какие возможности предоставляет Oracle как облачный провайдер?

Фабио Сполетини: Уникальность Oracle – полная и комплексная стратегия. Мы предлагаем то, что наиболее ценно, что позволяет клиентам раскрыть потенциал бизнеса в цифровую эпоху, предоставляем лучшие в своем классе решения, доступные в облаке, более тысячи сервисов нового поколения - SaaS, PaaS, IaaS.

Основной приоритет в России - Oracle Cloud at Customer, публичное облако Oracle в ЦОД клиента. В этой модели данные находятся и обрабатываются на территории РФ, время отклика при обмене данными минимально, а затраты на телекоммуникации стремятся к нулю. При этом сохраняется оплата по подписке и эластичность публичного облака.

Среди других популярных сервисов - Oracle Management Cloud, интегрированные сервисы мониторинга, управления и аналитики нового поколения. Они используют технологии больших данных и машинного обучения для улучшения стабильности ИТ-среды, предотвращения перебоев в работе приложений, повышения качества разработки, защиты приложений и инфраструктуры. Еще пример востребованного сервиса – Bare Metal. Он позволяет запускать любые операционные системы и гипервизоры в публичном облаке.

CNews: Какие новые сервисы появятся в ближайшее время?

Фабио Сполетини: Сервисы Oracle становятся автономными благодаря применению машинного обучения. Это позволяет сократить рутинные операции, автоматизировать процессы резервного копирования и безопасности, повысить надежность и снизить стоимость владения за счет высвобождения ресурсов. Революционная концепция Oracle получила название Autonomous (Самоуправляемое ПО). Уже доступны первая в мире автономная база данных Autonomous Data Warehouse и Autonomous Transactional Processing, сервисы для разработки, интеграции приложений и данных, аналитики, мобильной разработки и др. Новинки будут анонсированы на Oracle Open World 2018 и на Oracle Cloud Day в Москве 21 ноября.

Россия - огромный потребительский рынок, а потребители предъявляют высокие требования. Необходимо решать комплексные технологические задачи и для всех перспективных технологий Oracle это огромные возможности. Мы будем предлагать клиентам ценные функции, раскрывающие потенциал баз данных, а не просто решение для работы с данными, как раньше, в том числе, развивать разработку приложений для российского рынка совместно с клиентами в рамках стратегического партнерства.

страницы: