Быть или не быть цифровой трансформации в России

Национальная программа «Цифровая экономика» принята, на ее реализацию выделено более 3 трлн рублей. Удастся ли претворить в жизнь все заложенные в ней идеи? Об этом говорили участники организованного CNews Conferences и CNews Analytics очередного CNews Forum 2018. Лучшие ИТ-проекты года были удостоены награды CNews Awards.

страницы:

Азад Мухуров: Успех компании определяется уровнем использования ИТ-инноваций

Какие сервисы можно получить из облака и как выбрать их поставщика, рассказал CNews Азад Мухуров, руководитель направления облачных сервисов IBM в России и СНГ.

CNews: Как под влиянием цифровизации меняется окружающая нас действительность?

Азад Мухуров: Чтобы в полной мере ответить на этот вопрос, вспомните или представьте, могли бы мы 20 лет назад с помощью мобильных приложений – а GSM-телефоны с примитивным доступом в интернет тогда уже были – забронировать гостиницу, билеты на самолет, путевки, оформить заявку на загранпаспорт, оплатить услуги и товары? Таким образом, доступ к информации и управление ею стали настолько просты, что цифровизация – это, по сути, массовая автоматизация бизнес-процессов с использованием больших данных, позволяющая решать управленческие и научные задачи на новом уровне.

В эпоху цифровизации успех на глобальном уровне определяется инновациями в области информационных технологий. IBM считает, что в ближайшие два года большинство компаний и организаций будут принимать долгосрочные решения о развитии своей инфраструктуры. Эти решения и обусловят успех цифровизации на следующие 10-15 лет.

CNews: Какие инструменты цифровизации доступны сегодня из облака и насколько безопасно их использование?

Азад Мухуров: Сегодня многие компании предлагают различные облачные сервисы, которые в целом можно разнести по категориям IaaS, SaaS, PaaS. Их перечень и наполнение зависит от зрелости рынка и возможностей провайдера. К примеру, у IBM широкий портфель решений как инфраструктурных сервисов, так и аналитики на базе искусственного интеллекта и машинного обучения.

Сегодня можно автоматизировать любое общение с клиентом, техническую поддержку даже сложных ERP-систем с помощью сервисов машинного обучения. Если раньше компании подыскивали инструментальные средства для решения отдельной задачи, то теперь наблюдается смещение в сторону сервисов, работающих на корпоративном уровне.

При этом вопросам безопасности в современном мире уделяют все больше внимания. Для IBM безопасность данных заказчиков остается основным приоритетом и стратегией при построении облачных сервисов. Именно поэтому мы делаем акцент на гибридные облака, где у заказчика есть выбор, где размещать те или иные данные.

CNews: Какие основные параметры вы рекомендовали бы оценивать при выборе провайдера облачных сервисов?

Азад Мухуров: Я бы выделил три основных момента. Во-первых, надо правильно выбрать облачную платформу. Понятно, что заказчики никогда не переместят полностью все данные в чье-то облако. Это, как минимум, не практично, а как максимум – недопустимо на регулятивном или законодательном уровне. С другой стороны, информацию, расположенную в разных местах и поступающую от разных источников, целесообразно связывать и комбинировать. К примеру, в целях улучшения качества обслуживания, ритейлеры могут комбинировать информацию о потребительской лояльности, запасах на складах с метеосводками, геоданными и информацией из соцсетей.

Во-вторых, важна возможность интеграции когнитивных сервисов в операционные и бизнес-процессы. Если заказчики используют облачные платформы и ИИ-сервисы только в работе со своими клиентами и потребителями, они упускают выгоду от оптимизации своих внутренних процессов.

В-третьих, необходимо планировать время и выделять ресурсы на обучение персонала и развитие корпоративной культуры для максимальной отдачи от использования возможностей облачных платформ и связанных с ними технологий. IBM готова оказать необходимые консультации и поддержку в процессе цифровизации предприятия или бизнеса любого масштаба и вида деятельности.

страницы: