Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

С чего начать цифровую трансформацию организации

С чего должна начинаться цифровая трансформация? На что надо обращать внимание в первую очередь? Как добиться того, чтобы она начала как можно быстрее приносить реальные результаты? Эти вопросы обсудили участники организованной CNews Conferences конференции «Цифровая трансформация 2019».

страницы:

Андрей Королев: Суть TMS в том, что это ИТ-решение не было и не будет статичным

В рамках форума «Цифровая трансформация 2019» сервис Treasury Management System (TMS) получил ежегодную премию CNews AWARDS в номинации «ИТ на службе бизнеса: лучшее решение для управления ликвидностью промышленной группы». С помощью TMS «Газпром» централизует внутри холдинга сбор информации для cash pooling. Разработчики сервиса — «Газпромбанк» и российская ИТ-компания CUSTIS. На вопросы CNews отвечает исполнительный вице-президент «Газпромбанка» Андрей Королев.

CNews: Сегодня в России «Газпромбанк» – первый и единственный банк, предлагающий сервис управления ликвидностью для казначейств крупных корпораций. Почему вы выбрали TMS в качестве одного из приоритетных направлений?

Андрей Королев: Три года назад мы в «Газпромбанке» работали над стратегией развития продуктов линейки cash management. Исторически ГПБ ориентирован на крупных и крупнейших корпоративных клиентов, так что создание продуктов для корпоративных казначейств всегда было для нас в приоритете. Развивая эту функцию, мы делали индивидуальные решения для корпораций. Это позволяло нам быть сильным игроком на рынке. Мы видели, что сейчас нет лидера среди банков, предлагающих сервисы такого масштаба. У кого-то больше параметров в продуктах, шире сама продуктовая линейка, у кого-то более активные продажи. Но очевидного лидера нет.

CNews: И лидерами российского рынка решили стать вы.

Андрей Королев: Для себя мы выделяли три стратегии на выбор. Первая – глобальный лидер. Будучи реалистами, этот путь мы почти сразу отодвинули в сторону: на тот момент на мировые истории «Газпромбанк» не претендовал. Вторая стратегия – сильный игрок на рынке, поддержание текущего статуса. И третья – лидер рынка в России, на которой «Газпромбанк» и остановился. Мы сформировали план и критерии развития текущих продуктов. Отдельным пунктом выделили выведение на рынок нового продукта, который станет нашей «фишкой». Проанализировав опыт зарубежных коллег, мы обнаружили, что наиболее востребованы рынком кейсы казначейской системы TMS по принципу SaaS (Software as a Service). Вскоре мы нашли партнера, который был готов разрабатывать эту тему – компанию CUSTIS.

CNews: У казначейств промышленных компаний в России своя специфика работы. К ней вряд ли в полной мере применим опыт зарубежных компаний.

Андрей Королев: Да, поэтому мы изучили главные проблемы казначейств крупных российских корпораций. Очевидная «боль» заключалась в том, что у каждого из них свои технологии и системы. Попытки автоматизировать казначейские функции проходили одинаково: делался дорогой проект, на 50–70% переделывались модули SAP и 1С. Это было не только малоэффективно и дорого, но и неудобно: для промышленных корпораций управление ликвидностью — непрофильная деятельность, это поддержка, расходы на которую каждая корпорация вынуждена нести самостоятельно. Выйдя с TMS на рынок, «Газпромбанк» сможет решить эту проблему и даже внедрить стандарты управления ликвидностью. Тем более, управление ликвидностью — этот как раз профиль «Газпромбанка». Наша идея охватывала крупный бизнес и верхний слой среднего. По сути, это «волшебная таблетка»: подключайся — и у тебя сразу будет готовое казначейство.

CNews: Как казначейства крупных корпораций отнеслись к вашей идее?

Андрей Королев: Позитивно. Вместе с Ассоциацией корпоративных казначеев мы собрали представителей казначейств крупнейших компаний на стратегическую сессию. В результате нескольких дней обсуждений мы специфицировали проблему и получили представление о том, какие главные модули и функции должен содержать наш продукт. Вместе с партнерами CUSTIS мы довольно быстро создали прототип и предложили «Газпрому» его протестировать.

CNews: Амбициозно. Чем обусловлен такой выбор?

Андрей Королев: К тому моменту «Газпром» запустил у нас систему cash pooling и активно подключал к нему дочерние компании. На этом фоне возник целый набор функций и параметров, которые было необходимо регламентировать. В том числе функцию предиктивных платежных календарей. На деле мы столкнулись с тем, что чем больше «дочек» подключалось к cash pooling «Газпромбанка», тем сложнее становилось работать с платежными календарями. «Газпрому» понравился прототип нашего продукта, и в декабре 2017 года мы начали его совместное внедрение. Перед нами стояла конкретная задача — при растущем количестве участников пула обеспечить автоматизированный сбор информации по прогнозному платежном потоку.

CNews: Что происходит с продуктом сейчас?

Андрей Королев: Пилотный этап автоматизации в «Газпроме» прошел успешно. В нем приняли участие 14 компаний группы Газпром. И к концу этого года мы планируем подключить к продукту еще 100 «дочек» холдинга. Кроме того, в ходе пилота мы определились с вектором дальнейшего развития TMS: внедрение новых типов лимитов и переход к автоматизации среднесрочного планирования — добавление квартальных платежных календарей. Мы не планируем ставить точку и объявлять продукт окончательного завершенным и готовым. Суть TMS в том, что это ИТ-решение не было и не будет статичным. Чем больше внедрений TMS в разнопрофильных корпорациях, тем большим числом функций и модулей система прирастет. Сама концепция сервиса значительно шире конкретного проекта: она включает в себя мулитивалютность, исполнение платежей, моделирование вариантов управления денежными потоками и набор других актуальных для казначейств параметров. В ближайшем будущем мы планируем обеспечить возможность одновременной работы с несколькими банками.

страницы:
Материалы
Все материалы