Цифровизация становится окном в мир для российского ритейла

Мы все говорим про цифровизацию: она делает рынок прозрачным, она улучшает бизнес. Отчасти это дань моде: ведь если завтра «выстрелит» квант, то слово «цифровизация» мгновенно забудется, речь пойдёт совсем о других скоростях. Но пока мы живем в «сегодня», поэтому разговоры про цифровизацию – это не только желание следовать тренду, но еще и попытка определить то, что происходит сейчас с бизнесом и с информационными технологиями. Об этом представители ритейла и компаний-интеграторов говорили на секции «ИТ в ритейле» в рамках CNews FORUM 2019.

страницы:

Юрий Востриков: Российский рынок демонстрирует один из самых высоких темпов роста онлайн-торговли

О том, как меняется российский ритейл и какую роль в этом процессе играют технологии, рассказал Юрий Востриков, коммерческий директор «Норбит» (ГК «Ланит»).

CNews: Как меняется бизнес-модель традиционного ритейла под воздействием цифровизации?

Юрий Востриков: Ритейл переживает глубокую трансформацию. На фоне роста крупных игроков с рынка уходят региональные сети и международные компании. Например, перемены произошли на рынке бытовой техники и электроники. Так, немецкий ритейлер MediaMarkt продал свои магазины группе «М. Видео-Эльдорадо» и ушел из России. О своем слиянии объявили сети алкомаркетов «Красное&Белое», «Бристоль» и продовольственная сеть «Дикси». Для оставшихся игроков правила игры серьезно поменяла интернет-торговля, которая размывает традиционные основы ритейла, включающие отлаженную логистику и контроль над конечными ценами.

Сегодня правильная реакция на быстро меняющуюся ситуацию на рынке розничной торговли дает ритейлеру большое преимущество перед конкурентами. Ключевыми направлениями цифровизации стали работа с потребителями, включающая различные программы лояльности и персонализацию предложений, оптимизация операционной деятельности, в том числе повышение производительности персонала, работы с продукцией и выкладкой товара, а также логистика и хранение продукции.

CNews: Какие технологии для этого необходимы?

Юрий Востриков: В сфере ритейла продолжился рост числа проектов по внедрению HR-систем, в первую очередь, WFM и систем для управления талантами на базе облачного решения SAP SuccessFactors. В качестве основных драйверов можно выделить желание компаний повысить производительность персонала и сократить затраты на его содержание.

Большинство ритейлеров хотят получить максимум информации о своем потребителе. Использование больших данных позволяет анализировать огромные базы данных, в результате чего ритейлер получает четкий портрет целевой аудитории, повышает конверсию и эффективность рекламы.

У покупателей растет запрос на рост персонализированного взаимодействия с брендом. Покупатели хотят, чтобы компания основывала свои маркетинговые активности на истории их покупок, предлагала персонализированные скидки на основании их предпочтений.

В настоящее время российский рынок демонстрирует один из самых высоких темпов роста онлайн-торговли. Одним из направлений трансформации маркетинговых моделей станет фокус на развитие мобильных приложений. Также на российском рынке наблюдается резкий рост количества пунктов выдачи заказов, выбор и предоплату которых покупатель совершил с помощью онлайн и мобильных сервисов. Ритейлеры стали бороться за своего покупателя за счет быстрой и удобной доставки товара. Компании внедряют системы доставки, позволяющие рассчитать и спланировать наиболее эффективный маршрут в различные пункты назначения с точки зрения минимизации затрат и соблюдения оптимальных сроков. Ритейлеры меняют процедуры комплектации заказов и расширяют колл-центры.

страницы: