Как коронавирус подстегнул спрос на рынке BPM

Коронавирус подстегнул рост спроса на BPM-системы — компаниям надо срочно перестраивать бизнес-процессы. Одновременно они как никогда заинтересованы в снижении затрат и оптимизации деятельности. А значит в тренде останутся роботизация и low-code, уверены участники организованной CNews Conferences онлайн-конференции «Перспективы BPM: от роботизации к цифровым сотрудникам».
 

страницы:

Александр Бондарев: Развитие BPM будет идти в сторону роста популярности Low-Code и No-Codе

BPM становится важным инструментом цифровой трансформации. Быстро создавать необходимые бизнесу приложения, не привлекая для этого программистов, помогут инструменты Low-Code и No-Codе, уверен Александр Бондарев, руководитель направления BPM компании Softline.

CNews: Как вы видите место BPM в процессе цифровизации?

Александр Бондарев: В основе работы любого бизнеса лежат бизнес-процессы, а поскольку цифровизация влечет за собой автоматизацию большого числа процессов, то ВРМ сегодня по праву можно назвать ее основой. Ведь без понимания и эффективного управления существующими бизнес-процессами никакая организация не сможет стать цифровой.

BPM помогает бизнесу выйти на новый уровень прозрачности и эффективности, дает возможность непрерывно совершенствовать процессы, в том числе за счет внедрения современных технологий, и обеспечивает надежную платформу для компаний, вставших на путь цифровой трансформации.

CNews: Как будут развиваться BPM-решения в свете всеобщей цифровизации?

Александр Бондарев: Учитывая, что сегодня все больше компаний видят в цифровизации возможность получить конкурентное преимущество, а BPM является ее фундаментом, вместе с развитием других технологий будут совершенствоваться и решения класса BPM. Современные BPM-системы должны легко трансформироваться в соответствии с актуальными потребностями заказчиков.

Таким образом, развитие BPM в ближайшем будущем будет тесно связано с ростом популярности инструментов Low-Code и No-Codе, позволяющих бизнесу создавать бизнес-приложения с минимальным кодированием или без него, не привлекая большие группы разработчиков и не создавая большие команды.

CNews: Расскажите о самом интересном проекте с использованием BPM, в котором вам довелось участвовать.

Александр Бондарев: Таких проектов было много. В качестве примера, расскажу про внедрение CRM-системы Creatio для оперативного управления процессом продаж в компании «Первый канал. Всемирная сеть» (ПКВС). Объем коммуникации с клиентами в компании постоянно увеличивался, и текущие информационные средства перестали отвечать ее требованиям. Перед руководством департаментов продаж и дистрибуции ПКВС встала необходимость начать управлять этими процессами централизованно. Специалисты компании Softline смогли подобрать и внедрить решение, которое помогло автоматизировать задачи по созданию единой информационной базы, сбору различной аналитики, аккумуляции всей истории взаимодействия с контрагентом в одной системе, анализу активности менеджеров, прогнозу сделки и выполнение планов.

Внедрение проходило в три этапа. За это время благодаря совместной работе наших специалистов и сотрудников ПКВС были решены все поставленные задачи, в том числе настройка основных объектов системы и бизнес-процессов, разработка аналитических отчетов и интеграция с системами клиента. В результате внедрения Creatio руководство ПКВС получило эффективный инструмент управления процессами продаж, анализа их эффективности и обслуживания клиентов.

страницы: