CNews Forum 2020: какое будущее ждет российский ИТ-рынок

Коронакризис стал катализатором цифровых изменений во многих отраслях. Компании вынуждены были обратить самое пристальное внимание на работу с данными и эффективность приложений, расширить использование облаков, наладить удаленную работу. Несмотря на объективные сложности, ни государственные, ни коммерческие организации не собираются отказываться от запланированных ранее работ. Об ожидаемых результатах 2020 г. и планах на будущее говорили участники CNews Forum 2020.

страницы:

Эдуард Картавый: Переход на удаленку помог выявить слабые места в ИТ

Пандемия принесла с собой не только сложности, но и новые возможности. Рынок ИТ оказался в числе наименее пострадавших благодаря тому, что информационные технологии доказали свою значимость в современном мире, уверен Эдуард Картавый, директор по продажам «РДТЕХ».

CNews: Как вы оцениваете ситуацию на российском ИТ-рынке в 2020 г.? Какие прогнозы относительно его результатов вы можете дать?

Эдуард Картавый: Время кризиса — это не только проблемы и снижение показателей деловой активности, но и время возможностей, особенно для компаний, которые могут быть максимально гибкими и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Информационные технологии подтвердили свою значимость в современном мире. А самоизоляция и карантин дали толчок развитию телекома, удаленных инструментов связи и взаимодействия. Хотя в целом рынок ИТ — один из наименее пострадавших, снижение на 7-10% по сравнению с прошлым годом неизбежно. Однако следующий год обещает вернуть утраченные позиции с лихвой.

CNews: Какие направления бизнеса «РДТЕХ» по-прежнему активно развиваются, а какие пришлось заморозить?

Эдуард Картавый: Все основные направления бизнеса нашей компании, включая разработку, технический консалтинг и обучение ИТ-специалистов, оперативно адаптировались к новым условиям. Больше всего изменений произошло, на мой взгляд, в направлении обучения. Поскольку самоизоляция на время полностью исключила возможность проведения курсов на территории Учебного центра «РДТЕХ», пришлось оперативно переводить всех студентов в онлайн. Этот шаг в итоге позволил не только сохранить заказчиков, но и добавить в расписание новые направления, в частности – авторские курсы по разработке ПО для малого бизнеса, созданию сайтов, работе с таблицами и многому другому.

Отдельно хочется отметить направление технического консалтинга: за март–май вырос спрос на удаленное сопровождение баз данных и ИТ–систем, в том числе на системное администрирование. При этом мы наблюдали не только увеличение количества запросов, но и повышение требований к качеству предоставляемых услуг, так как бизнес делает все большую ставку на ИТ, и качественная, бесперебойная работа ИТ–служб является одним из факторов конкурентоспособности компании на рынке.

CNews: Какие проблемы/задачи наиболее актуальны для ваших заказчиков сегодня?

Эдуард Картавый: Весной перед компаниями встала задача максимально быстро и безболезненно перевести всех или большинство сотрудников на удаленку. Для этого требовалась соответствующая инфраструктура и программное обеспечение, а также изменения в текущих бизнес–процессах для организации дистанционной работы и взаимодействия различных департаментов и команд.

Этот переход показал слабые места в ИТ, и сейчас у многих заказчиков стоит задача по трансформации ИТ–инфраструктуры и повышению эффективности работы удаленных сотрудников, так как, по словам руководителей многих компаний, после пандемии в офисы вернутся не более 70%, остальные продолжат работать в удаленном или смешанном режиме.


страницы: