Как движется процесс импортозамещения в сфере ИТ

До марта 2022 г. к импортозамещению можно было относиться по-разному. Для кого-то оно было осознанной необходимостью, кто-то воспринимал его как навязанную сверху стратегию. Теперь все без исключения вынуждены искать альтернативы привычным западным технологиям и обдумывать, как с наименьшими потерями осуществить миграцию. О том, как бизнес справляется с новыми вызовами, говорили участники секции «Импортозамещение», состоявшейся в рамках CNews FORUM Кейсы: Опыт ИТ-лидеров.

 

страницы:

Павел Ерошкин: Мы поможем быстро и безболезненно перейти с иностранного ПО на качественный отечественный аналог

Интеграция разнородных информационных систем — одна из самых актуальных задач компаний, которые решили пойти по пути цифровизации. О том, как это сделать при помощи российских технологий, рассказал Павел Ерошкин, руководитель продукта «Корпоративная шина данных UseBus», ГК «Юзтех».

CNews: Какие сложности возникают в процессе реализации больших интеграционных проектов?

Павел Ерошкин: Большинство компаний, которые занимаются интеграционными проектами, сталкиваются с тремя основными проблемами – техническими, аналитическо-организационными и методологическими.

К техническим проблемам можно отнести, например, высокие постоянно растущие нагрузки систем или их медленное взаимодействие; неполную или отсутствующую информацию по ИБ и, мое любимое, отсутствие единой точки интеграции.

Аналитические и организационные проблемы появляются, когда рост количества участников порождает проблемы согласования и рассинхронизацию деятельности; отсутствие постановок интеграционных задач комплекса информационных систем; недостаточность ресурсов для решения интеграционных задач.

К методологическим проблемам я бы отнес некорректное разделение бизнес-процессов жизненного цикла продуктов и активов; наличие отрыва вертикально-интегрированных решений от информационных систем; отсутствие информационных моделей бизнес-процессов и их критериев качества.

CNews: Что надо сделать, чтобы минимизировать их последствия?

Павел Ерошкин: Большую часть этих проблем решают ESB (Enterprise Service Bus), причем до марта 2022 года эти решения, преимущественно, были от крупных зарубежных производителей.

Продукт ГК «Юзтех» — интеграционная шина данных UseBus позволяет быстро и безболезненно перейти с иностранного ПО (Oracle Service Bus, IBM Integration Bus, SAP PI, IBM WebSphere ESB) на качественный отечественный аналог и обеспечить непрерывную работу ИТ-инфраструктуры. Внедрение шины данных позволит провести импортозамещение в короткий срок, сэкономить трудозатраты и время на реализацию интеграций, а также внести корректировки и улучшения в уже существующие процессы.

Помимо этого, ГК «Юзтех» разрабатывает уникальные интеграционные решения и реализовывает наиболее востребованный в условиях повсеместной цифровизации функционал для заказчиков. В портфеле группы компаний свыше 1500 успешных проектов для клиентов из различных отраслей.

Давайте подробнее разберем решения, которые позволят минимизировать последствия или вообще избежать их. Для решения технических проблем стоит использовать масштабируемые, легко настраиваемые решения с возможностью асинхронного взаимодействия, которые позволяют максимально кастомизировать и автоматизировать мониторинг. Эти решения должны не требовать изменения сторонних систем, а решать интеграционные задачи исключительно посредством собственных модулей.

Минимизировать последствия аналитических и методологических ошибок позволит ИТ-консалтинг и анализ инфраструктуры с определением скоупа потоков, последовательности и приоритетности реализации. А также предварительное моделирование и четкий регламент взаимодействия.

CNews: В чем ключевые преимущества платформы UseBus?

Павел Ерошкин: UseBus — российская шина данных, входящая в реестр российского ПО. Шина служит центром взаимодействия всех информационных систем и обеспечивает быструю и гибкую интеграцию приложений с любыми платформами и экосистемами, как российскими, так и зарубежными. Внедрение шины данных UseBus позволяет до 6 раз сэкономить трудозатраты и время на реализацию интеграций по сравнению с конкурентами, а также снизить финансовые затраты на адаптацию бизнес-процессов к изменениям среды.

Функциональные возможности UseBus позволяют бизнесу решать ряд важнейших задач. Во-первых, это обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных (поддержка взаимодействия по протоколу MTLS, ведение базы данных учета потока сообщений, аудит безопасности). Во-вторых, выявление и информирование о точках сбоя в режиме реального времени, отказоустойчивость (создание отказоустойчивого кластера, возможность георезервирования данных, мониторинг работоспособности).

В-третьих, внедрение оперативного мониторинга и визуализации данных систем (панель для работы с Kafka; аутентификация и авторизация; логи, метрики и дашборды; кеширование передаваемой информации и данных). В-четвертых, интеллектуальное распределение нагрузки между программными элементами ИТ-ландшафта, возвращение данных с оптимальной нагрузкой для системы, повышение общей производительности информационных систем.

UseBus обеспечивает легкость и надежность интеграции всех систем, поддержку большинства стандартных протоколов взаимодействия, интеграцию «под ключ» любых систем — от устаревших и экзотических до интернета вещей (IoT), позволяет объединить большое количество разнородные системы в одном центре.

Масштабируемость системы дает возможность быстро и с минимальными трудозатратами изменять ИТ-ландшафт, добавляя новые узлы, системы, сайты, порталы, почтовые сервисы, приложения, каталоги, а также любые локальные и облачные ИС.

Адаптивность к любой инфраструктуре позволит создать, расширить, оптимизировать или доработать систему благодаря использованию открытых технологий (Kafka, Redis, Minio и тд), а также сделает инфраструктуру менее зависимой от поставщиков и подрядчиков. ГК «Юзтех» располагает законченным решением, которое уже успешно внедрено на предприятиях различного масштаба.










страницы: