Как организовать гибридную работу и не потерять в качестве

После завершения пандемии COVID-19 удаленный формат работы не исчез. Более того, он все больше интересует руководителей компаний. «Нужны новые кадры, а расширять офисы дорого», — сетуют они в кулуарах. Словом, вопрос решен — «удаленке» быть. А как сделать удаленный и гибридный форматы эффективными и безопасными, обсудили участники организованной CNews Conferences конференции «Современный цифровой офис 2024».

страницы:

Виктория Хаба: Цифровые сервисы играют роль катализатора нематериальной мотивации

Для молодого сотрудника важно быть создателем не только общественно-полезных благ, но и собственного счастья. На этом фоне важным атрибутом корпоративной культуры компании становится современный цифровой офис. О том, помогают ли цифровые сервисы привлечь и удержать лучших специалистов, рассказала Виктория Хаба, вице-президент по организационному развитию и управлению персоналом «Аквариус».

CNews: Каким, по вашему мнению, должен быть современный цифровой офис?

Виктория Хаба: Говоря о современном цифровой офисе, мы должны понимать, что, в первую очередь, речь идет о людях и цифровых сервисах, которые объединяют сотрудников, инструменты и данные для достижения общих целей компании. Поэтому драйвером развития такого офиса должен выступать именно HR.

В компании «Аквариус» отдел по работе с персоналом выполняет роль системного интегратора и выступает связующим звеном между бизнес-целями компании и инновациями, направленными на людей.

Современный цифровой офис должен быть не только технологически продвинутым, но и сочетать в себе безопасность данных, эффективную коммуникацию и коллаборацию, автоматизацию процессов, аналитику и гибкость рабочих мест для успешного функционирования бизнеса в современной динамичной среде.

Одним из важных аспектов современного цифрового офиса является цифровая инфраструктура, которая включает в себя облачные технологии, хранилища данных, программное обеспечение для управления бизнес-процессами и другие цифровые решения, позволяющие компаниям хранить данные и приложения удаленно, обеспечивая гибкий доступ к ним из любой точки мира.

Ключевым моментом, без которого цифровому офису просто невозможно существовать, выступает информационная безопасность. В условиях растущей угрозы кибербезопасности защита конфиденциальности данных, предотвращение кибератак и обеспечение безопасного доступа к информации для сотрудников становятся всё более критическими.

Коллаборация и коммуникация также играют важную роль в современном цифровом офисе. Инструменты для совместной работы, такие как видеоконференции, чаты и облачные документы, а также платформы внутренних интранет-порталов, создаваемых в рамках обучения, внутрикорпоративных коммуникаций и HR-сервисов, способствуют улучшению командной работы, повышению производительности, ускорению принятия решений и комфортной работы для сотрудников. Всё это, в свою очередь, повышает их мотивацию, заинтересованность и желание остаться в этой компании надолго.

Не стоит забывать, что само по себе понятие «цифровой» или, как мы его привыкли называть, «диджитальный» подразумевает автоматизацию. Автоматизация рутинных задач и бизнес-процессов, которые, в том числе, касаются целеполагания, с помощью специализированного программного обеспечения — позволяет оптимизировать рабочие процессы, сосредоточиться на стратегически важных задачах и эффективности ведения рабочего графика. А грамотно выстроенные аналитика и отчетность позволяют отслеживать ключевые показатели эффективности бизнеса, принимать обоснованные решения, оптимизировать стратегии и достигать поставленных бизнес-целей.

Ну и, конечно же, гибкость рабочих мест: возможность работать удаленно, в офисе или в режиме гибрида становится все важнее в разрезе цифрового офиса. Такой подход позволяет адаптироваться к изменяющимся условиям, повышает удовлетворенность различных групп сотрудников и их производительность, что, в свою очередь, способствует росту лояльности сотрудников и уровня их принадлежности к компании.

CNews: Какие цифровые сервисы для сотрудников существуют в «Аквариус»?

Виктория Хаба: В «Аквариусе» есть несколько направлений, по которым мы работаем в контексте цифрового офиса. Часть из них не является чем-то новым на рынке, а есть то, что мы действительно считаем инновацией.

Первое, чем мы особенно гордимся — это «Кафетерий льгот». Сервис дает возможность формировать индивидуальный пакет льгот под каждого сотрудника в зависимости от его приоритетов и потребностей. На каждого из сотрудников выделяется лимит денежных средств, который в течение года может быть потрачен на одну или несколько категорий привилегий, таких как спорт и фитнес, проездные карты и топливо, компенсацию питания, уход за домашними питомцами и многое другое. И, если раньше этот сервис реализовывался вручную, требовал много усилий и ресурсов, чтобы собрать предпочтения сотрудников, систематизировать данные, провести договорное оформление с подрядчиками, то, начиная с 2024 года, этот процесс был полностью автоматизирован, разработана концепция собственной цифровой платформы с возможностью использования предоплаченных электронных карт и широким набором услуг и сервисов для индивидуальных предпочтений каждого сотрудника.

Еще одно знаковое мероприятие — «AQUA-КОНФ: о бизнесе и людях». Ежеквартальное мероприятие для всех сотрудников компании, в рамках которого акционеры компании, руководители высшего звена и сотрудники собираются вместе, чтобы услышать о самом актуальном с точки зрения трансформации и развития бизнеса, о целях, задачах и ключевых приоритетах, об историях успеха и лучших сотрудниках, а также для того, чтобы провести сессию вопросов и ответов. Данное мероприятие имеет комбинированный формат – те, кто работают в офисе, имеют возможность послушать мероприятие очно, но также, мы запускаем трансляцию в режиме реального времени во все регионы присутствия. После каждого мероприятия мы подводим итоги и, используя все имеющиеся цифровые технологии в компании, включая облачные технологии — размещаем информацию, которую сотрудники должны унести с собой после мероприятия. Кроме того, проводим опросы, создаём полезный видео-контент.

Как и в большинстве компаний, мы активно развиваем внутренние платформы в формате интранет-порталов. В рамках внутрикорпоративных активностей мы пользуемся «Аквасредой», где можно найти всю актуальную информацию по части бизнеса и корпоративной жизни: знаковые анонсы, публикации, материалы и приглашения на мероприятия.

Для удобства и эффективности организации образовательного процесса была внедрена специальная платформа, на которой реализуются индивидуальные программы обучения сотрудников. Причем, программы реализуются как в реальном времени, так и в формате предзаписанных курсов различного формата подачи материала. И это не просто система обучения, а созданный нами корпоративный университет «Акватория знаний», который поддерживает стратегическое развитие компании и является катализатором ее обновления через обучение.

Мы активно занимаемся автоматизацией бизнес-процессов, в том числе, которые касаются системы целеполагания. Для нас, как для компании, которая в 2022 году начала очень активный процесс трансформации и на данный момент имеет кратное масштабирование в области прироста персонала год к году, большим вызовом выступает процесс каскадирования глобальных целей компании на индивидуальные цели и задачи каждого сотрудника. Сложностей в постановке целей не возникает, как и в наличии соответствующих ИТ-решений, а вот как соединить цифру и интеллект, выстроив грамотную систему ключевых показателей эффективности (КПЭ) – задача не из простых, которую мы сейчас активно решаем совместно с ИТ-подразделением. Пробуем, перестраиваем, тестируем на различных фокус-группах наших сотрудников. Ведь когда речь идёт о компании со штатом почти 3 000 человек, где каждый имеет свою специфику деятельности: от управленца в бизнесе до оператора монтажа печатных плат на заводе — такая задача, как вызов.

Говоря в завершении о цифровом офисе, конечно же, мы подразумеваем офис как таковой, как помещение, как организация рабочего места. У нас прекрасный офис класса А+, который оборудован по последнему слову техники и стандартам урбанизации, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно и всегда с радостью приезжали на работу. Однако, количество сотрудников увеличивается вместе с ростом масштабов бизнеса, поэтому мы внедрили гибридный график с возможностью удаленной работы. Приветствуем такой подход и понимаем, что есть специфические задачи, которые требуют уединения, сосредоточения над каким-либо вопросом, например, технического (разработка или программирование) или HR-рекрутингового характера. Для этого нет необходимости специально приезжать в офис. Все сервисы и рабочая среда доступны для пользования с помощью нашего нового ИТ-решения «FLEX-ноутбук» — это мобильное рабочее место, которое предоставляет сотруднику доступ к корпоративным сервисам и всем необходимым ресурсам и инструментам для работы без дополнительного подключения к сети интернет и внутреннему удаленному рабочего столу.

CNews: Насколько важным для претендентов на вакансии в вашей компании является наличие цифровых сервисов для сотрудников? Помогают ли они привлекать и удерживать специалистов?

Виктория Хаба: В последние несколько лет мы наблюдаем тенденцию, что удивить заработной платой, хорошим пакетом медицинского страхования и престижной работой — становится всё сложнее. Всё больше и больше сотрудников идут работать за идеей, за смыслами, за тем, чтобы оставить свой след в чем-то значимом и высоком, и, чтобы в качестве вознаграждения за его заслуги, он еще и сам бы мог выбирать то, что он хочет. Иными словами — быть создателем не только общественно-полезных благ, но и собственного счастья.

Что нужно для счастья таким сотрудникам? В первую очередь, интересные, сложные задачи, а, чтобы их решать – цифровые сервисы, которые обеспечивают удобство работы, повышают производительность, эффективность проектного и кросс-функционального взаимодействия и улучшают рабочую атмосферу.

В «Аквариусе», общаясь с кандидатами, мы всегда делаем акцент на цифровом офисе, возможности которого мы используем и который постоянно совершенствуем, основываясь на обратной связи и пожеланиях сотрудников. Для нас это важно, потому что в динамично меняющемся мире быть в теме «цифры» и работать на опережение – одна из ключевых задач, от решения которой во многом зависит успех бизнеса и построение сильного HR-бренда. И здесь мы говорим не только про привлечение персонала, но и про его удержание.

Достаточно сложно найти «твоего сотрудника» — который понимает тебя, соответствует уровню необходимых компетенций и является лидером мнений и инициатором идей. Но еще сложнее, потратив много усилий и найдя «нужного» человека, замотивировать его остаться с вами надолго. Вот здесь цифровые сервисы и начинают играть свою роль катализатора нематериальной мотивации – возможность работать эффективно и с удовольствием, выкладываться на все 100% и при этом самостоятельно выбирать набор льгот и привилегий, которые будут по душе именно тебе. Такой подход и будет способствовать росту и успеху компании сегодня и в будущем.

страницы: