Как выбрать альтернативу западным продуктам и организовать миграцию

Этап выбора альтернативы продуктам зарубежных вендоров для многих компаний остался позади. Главная задача сегодняшнего дня — организовать миграцию на российские решения и интегрировать их в имеющуюся инфраструктуру. Какие проблемы возникают на этом пути и как их можно решить, обсудили участники организованной CNews Conferences конференции «Импортозамещение цифровых решений 2024».

страницы:

Андрей Бойко: B2B Altis выступает единственным полноценным аналогом SAP Ariba

Закупки в крупных компаниях — очень трудоемкий и часто длительный процесс. Для его оптимизации можно использовать B2B Altis — модульную платформу, способную сократить операционные издержки на 30% и закупочные — на 18%, рассказал Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center.

CNews: На конференции вы представили решение для автоматизации закупочного процесса B2B Altis. Расскажите о возможностях платформы.

Андрей Бойко: B2B-Center уже 20 лет занимается автоматизацией закупок для российских коммерческих компаний. Накопленный опыт позволил нам запустить новый продукт — B2B Altis. Он нацелен на создание единого контура управления закупками. В его основе лежит подход source-to-pay, позволяющий бесшовно автоматизировать все этапы закупочного процесса компании от заявки до оплаты.

Платформа базируется на технологиях искусственного интеллекта и входит в реестр российского ПО. На сегодняшний день B2B Altis выступает единственным полноценным аналогом SAP Ariba.

CNews: Это SaaS или on-premise решение? Можно ли использовать отдельные модули?

Андрей Бойко: B2B Altis работает по SaaS модели, он состоит из ряда модулей, отвечающих за разные этапы закупок. Каждый из них способен работать автономно, но максимальный эффект достигается при использовании всей «коробки». Предусмотрены разные варианты сорсинга — можно построить процесс выбора поставщика как через ЭТП, так и через Корпоративный интернет магазин или Маркет. Эта концепция сейчас очень востребована на рынке, т.к. переход к формату B2B-маркетплейса сокращает срок поставки товаров, уменьшает складские запасы и позволяет бесшовно интегрировать заказы с ERP и НСИ.

Дополнительно платформа B2B Altis предоставляет также широкие возможности по управлению и оценке поставщиков, в контур входит также управление НСИ, возможность заключения контрактов и организация поставок. Подобный гибкий подход позволяет реализовать запросы компаний разного уровня автоматизации и зрелости закупочной функции, применим для широкого круга отраслей.

CNews: Есть ли у вас опыт внедрения этого решения, поделитесь данными об эффекте от его использования?

Андрей Бойко: Мы реализовали уже порядка 10 проектов в крупных российских компаниях и хорошо видим, как B2B Altis влияет на оптимизацию процессов и рост экономического эффекта в закупках. Клиентские кейсы показывают сокращение лидтайма от заявки до приемки товаров до 50%, снижение операционных издержек до 30% и закупочных до 18%. Дополнительными эффектами становятся скорость работы с документами и минимизация трудозатрат коллег-закупщиков.

CNews: На каких технологиях создано решение?

Андрей Бойко: В основе платформы лежит стек технологий (PHP 8.3, Percona Server for MySQL, PostgreSQL, Clickhouse, Sphinx, Manticore Search, Redis Cluster, Logstash, Elasticsearch, Kibana и др.), библиотек и фреймворков (Laravel для сервисов, собственный фреймворк в монолите, Vue2 и Vue3 для фронта, библиотека компонентов Central Design System). Размещение серверов в двух распределительных дата-центрах обеспечивает устойчивую работу платформы и уменьшает риск сбоев. Комплексная поддержка автономных продуктовых команд позволяет создать отказоустойчивую сетевую инфраструктуру.






страницы: