Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

ИКТ для госсектора: всесторонний охват

Государственная и региональные программы оказали существенное влияние на уровень использования ИКТ в стране и привели к ощутимым результатам. Однако при реализации этих инициатив госзаказчики должны более внимательно прислушиваться к мнению поставщиков технологий, поскольку опрометчивые решения на стадии проектирования государственных ИС могут обернуться их неэффективной работой завтра. На организованной CNews Conferences и CNews Analytics конференции "ИКТ в госсекторе 2013" в форме открытого диалога обсуждались вопросы взаимодействия заказчиков и ИТ-компаний, а также многочисленные ИТ-решения, которые могут помочь российскому госсектору.

страницы:

Другой важной задачей, с которой сталкиваются государственные заказчики, является быстрый и "умный" поиск в больших объемах неструктурированной информации - на этом сосредоточил свое внимание Дмитрий Лактионов, руководитель направления ECM IBM. Платформа IBM Content Analytics преобразует необработанную текстовую информацию в ценный ресурс без необходимости выстраивания сложных систем, обеспечивает возможность анализа практически в реальном времени, дает удобные средства визуализации и представления информации и обладает открытым инструментарием по наращиванию аналитического функционала.

Ведомствам пора задуматься о модернизации сетей

Два ключевых тренда, меняющих наше представление обо всем, - это облачные вычисления и мобильный интернет. Продажи облачных услуг в мире в 2014 г., по оценке Gartner, достигнут 148 млрд долл., а количество мобильных устройств превысит число персональных компьютеров. Количество пользователей, подключенных к интернету, в мире неуклонно растет. Так, 2011 г. их было 2,1 млрд или 31% от населения Земли, и ожидается, что у 2016 г. эта цифра вырастет до 3,3 млрд, что составит 44% всех землян. Объем цифровой информации в мире продолжает быстро расти и может достичь к 2016 г. порога 22 Зеттабайт, а количество подключенных к Сети устройств будет порядка 14 млрд.

Эти прогнозы следует учитывать при проектировании сетевой инфраструктуры, говоритАнтон Аникин , руководитель коммерческого сектора Juniper Networks Россия и СНГ, потому что унаследованная сетевая инфраструктура будет неспособна справиться с такими потоками информации. Это в полной мере касается как публичных сетей, так и ведомственных, которые уже сегодня ощущают рост нагрузки.

Juniper Networks предлагает новый подход к построению сетей, который во многом опирается на достоинства и возможности ОС Junos, при помощи которой поддержка функций маршрутизации, коммутации и обеспечения безопасности в сети реализуется на программном уровне. Она позволяет сэкономить время на запуск новых сервисов и снизить эксплуатационные расходы сети на 41 %.

Мобильность проникает во все сферы деятельности

Компания Motorola после своего разделения в 2011 г. и продажи бизнеса, связанного с потребительским сектором Google, изменила свое название на Motorola Solutions и сосредоточилась на технологиях для корпоративного и государственного сектора. Андрей Хаустов, менеджер по работе с ключевыми заказчиками Motorola Solutions, рассказал об особенностях устройств корпоративного класса, которые отличаются повышенной надежностью, способностью к круглосуточной работе и рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Эти их параметры способствуют широкому применению мобильных устройств ФОИВ, включая силовые структуры, и местными органами власти для самых разнообразных задач.

Космический мониторинг приносит реальную пользу

Космический мониторинг существенно облегчает задачу инвентаризации объектов недвижимости, проведения кадастровых работ. Также он незаменим при градостроительном проектировании и создании схем территориального планирования, обеспечивая актуальность и наглядность пространственной информации, возможность анализа и моделирования. Сегодня необходимость использования данных дистанционного зондирования Земли для повышения качества госуправления ни у кого сомнений не вызывает. Тем не менее, лучше всего убеждают реальные цифры, которые привел в своем докладе Вячеслав Бутин, заместитель директора по развитию бизнеса "Совзонд".

Объектами мониторинга являются лесное хозяйство, сельскохозяйственные земли, экологическая ситуация, и многое другое.

Так, Федеральное агентство лесного хозяйства провело дистанционный мониторинг состояния лесов на территории Карелии из космоса, проверка данных показала нарушения на 6,1 гектара земли, где было незаконно вырублено 1191,8 кубометров леса. В 2011 году ущерб от незаконной вырубки карельским лесам составил 50 млн руб., а в 2010 году — 161 млн руб.

Сопоставление статистических отчетов и космических снимков позволяет выявлять теневое использование земель в сельском хозяйстве. Только в одном районе Краснодарского края было выявлено 9,6 тыс. га неучтенных земель, что составляет 22% посевных площадей.

Широко используются данные космической съемки при создании различных тематических геопорталов, отображающих состояние объектов управления за длительный промежуток времени, что помогает выявлять различные тенденции. В результате можно добиться увеличения поступлений в бюджет налогов от использования ресурсов (имущественных комплексов, земель) до 2-3 раз и получение дополнительных средств за счет более четкого и объективного учета экологического ущерба в ходе хозяйственной деятельности в виде штрафов и платежей в соответствующие фонды до 30-40%.

Госсектор ожидает сервисная революция

Светлана Савельева, директор департамента поддержки продаж "Энвижн Груп", охарактеризовала происходящие в госсекторе перемены как сервисную революцию. Изменения идут по всем направлениям, во взаимодействии органов власти между собой (G2G), с бизнесом (G2B) и с гражданами (G2C).

Это движение в сторону сервисов выглядит логичным: сделанные в предыдущие годы инвестиции в развитие информационной инфраструктуры и связи в госсекторе сегодня позволяют переходить к сервисной модели при минимуме капитальных затрат и также снижают требования к техническому персоналу заказчика, что важно не только для регионов, где дефицит кадров ощущается традиционно, но и для многих федеральных ведомств.

Относительно новой тенденцией является предоставление сервисов для бизнеса на государственной инфраструктуре, ведь в рамках реализации различных госпрограмм создаются особые информационные ресурсы, потенциал использования которых гораздо шире, чем это обусловлено потребностями самого госзаказчика.

Не стоит игнорировать и экономический аспект – госсервисы должны стать источником доходов, например, можно монетизировать сервис видеонаблюдения, если использовать видеопоток с камер не только для контроля безопасности, но и для расчета проходимости определенных зон и расчета на основе этих данных арендной платы.

Сервисная модель помогает преодолеть многие давние проблемы информатизации ОГВ, такие как отсутствие единых стандартов и требований к ИКТ и сервисам, неэффективное расходование средств на ИКТ из-за дублирования и межведомственной несогласованности, неполное удовлетворение требований по ИБ и защите данных в локально создаваемых ИС, а также удовлетворить растущие потребности населения и бизнеса для оказания государственных услуг и взаимодействия органов государственной власти с населением и бизнесом.

Модернизация ЖКХ без информатизации невозможна

Сфера ЖКХ постоянно находится под пристальным вниманием общества и власти, потому что ее проблемы касаются буквально всех. Информатизация ЖКХ, конечно, не поможет починить крыши и трубы, но повысит прозрачность финансовых потоков, обеспечит контроль за качеством услуг и эффективным расходованием бюджетных средств. О задачах в области информатизации ЖКХ рассказал Роман Кравцов, и.о. вице-президента по инновационному развитию "Ростелекома". Создаваемая сегодня на основе системного подхода ГИС ЖКХ должна преодолеть застарелую непрозрачность коммунального хозяйства и стать единым информационным ресурсом, инструментом планирования и контроля. Пользователями ГИС ЖКХ будут все заинтересованные стороны — граждане, органы власти, управляющие компании, ТСЖ, и ресурсоснабжающие организации. Основная цель ее создания состоит в повышении доверия граждан к поставщикам услуг ЖКХ за счет прозрачности расчетов, контроля на всех этапах и повышения качества услуг в результате.

При создании ГИС ЖКХ предлагается максимально задействовать существующие элементы электронного правительства, включая механизмы идентификации и аутентификации доступа, личный кабинет на портале госуслуг, платежный шлюз для оплаты ЖКУ без комиссии, а также использовать СМЭВ для информационного обмена. По оценке "Ростелекома", экономия от внедрения ГИС ЖКХ в масштабах страны за 5 лет должна составить 1 трлн руб.

МФЦ в роли проводника госуслуг

Говоря о необходимости развития МФЦ, Евгений Питолин, генеральный директор компании "1С-Эффективность", привел данные опроса, проведенного фондом "Общественное мнение", согласно которому 68% граждан пока еще ни разу не использовали свой шанс получить государственные услуги в современной и удобной электронной форме, тогда как только 13% имели такой опыт, а 25% высказали желание, но пока опасаются это делать.

Причина столь низкой популярности электронных госуслуг кроется в низкой информированности населения об их существовании и доступности, недостаточной компьютерной и правовой грамотности. Поэтому необходим проводник между государством и гражданами для оказания государственных услуг, которым могут являться МФЦ.

Компания "1С-Эффективность " разработала решение МФЦ на базе "1С:Документооборот", которое обеспечивает следующий ключевой функционал: хранение и предоставление заявителю справочной информации, учет обращений заявителей (БД оказанных услуг), формирование прямых и обратных запросов "клиент-МФЦ-ОГВ", формирование полного комплекта документов для оказания услуги, уведомление о ее текущем статусе, а также поддерживает сканирование и архив документов.

страницы:
Материалы
Все материалы