Покупатели требуют: больше расходов на ИТ

Расходы на ИТ в ритейле будут самыми быстрорастущими в ближайшие три года, обещает IDC. Повышение составит около 17,4% в год, тогда как в среднем по России расходы на ИТ будут расти на 11,6%, дойдя к 2015 г. до общей суммы 41,1 млрд долл. Эта динамика стала следствием влияния двух факторов. Во-первых, системы автоматизации торговли, внедрение которых было выполнено в массе своей в начале нулевых годов, требуют модернизации. Во-вторых, современные вызовы — мобильность, социальные сети, большие данные и "облака" создают новые модели покупательского поведения, которые должны быть реализованы в инновационных ИТ-решениях для ритейла. Все это обсуждалось на конференции CNews Conferences и CNews Analytics "ИТ-решения для розницы: оптимальный выбор".

страницы:

Андрей Галкин: Розница заинтересована в комплексном ИТ-обслуживании

На вопросы CNews ответил Андрей Галкин, директор по развитию, "ЮНИТ-Оргтехника".

CNews: Как вы оцениваете спрос на услуги ИТ-аутсорсинга со стороны ритейла?

Андрей Галкин: Безусловно, услуга актуальна для российских розничных сетей, оттого и спрос у прогрессивных ритейлеров на ИТ-аутсорсинг высокий. Многие из представителей ритейла уже давно пользуются услугами сервис-провайдеров. Среди заказчиков "ЮНИТ-Оргтехники" имеется ряд крупных территориально распределенных торговых сетей, так что о востребованности данного вида сервиса мы знаем не понаслышке.

CNews: Какие аутсорсинговые услуги наиболее востребованы, а что ритейлеры предпочитают делать собственными силами?

Андрей Галкин: Совершенно очевидно, что задача ритейлера – продавать, как бы банально это ни звучало. Как и в любом бизнесе, в торговле правильнее будет направлять собственные силы на профильную деятельность и связанные с ней управляющие и большую часть операционных бизнес-процессов. Что касается поддерживающих задач, то для повышения эффективности бизнеса в целом, от их выполнения своими службами все большее количество ритейлеров (и не только) постепенно отказываются, предпочитая передачу этих функций сервис-провайдерам.

Стоит заметить, что если говорить о поддержке ИТ-инфраструктуры, то вследствие развития сервиса как отрасли представителям розничных сетей стало удобнее не выбирать сервисы точечно, а обращаться к поставщикам услуг за комплексным обслуживанием торговых точек, где исключением может послужить разве что сервис специализированного ПО, а также кастомной сетевой инфраструктуры.

Этот вид сервиса имеет огромное количество преимуществ, которые заметно повышают эффективность бизнес-процессов, в той или иной степени связанных с ИТ (то есть, практически всех). Но тут уже встает вопрос о правильности выбора аутсорсера.

CNews: Какие факторы необходимо оценивать при выборе ИТ-аутсорсера?

Андрей Галкин: Есть ряд критериев, на которые, по моему мнению, необходимо обращать пристальное внимание при выборе сервис-провайдера. К ним стоит отнести и долговременный положительный опыт, и гарантии, и условия SLA, и финансовую ответственность за несоблюдение указанных условий, и многое другое. Но наиболее острыми проблемами на рынке ИТ-аутсорсинга в России в последнее время являются два момента: обеспечение одинаково высокого уровня качества во всех регионах и населенных пунктах, а также оперативность запуска сервиса.

Большинство сервисных компаний не в силах фактически держать планку на высоком уровне во всех регионах. "ЮНИТ-Оргтехнику" эта участь миновала благодаря отлаженной работе созданной сервисной сети. Но пока что такие компании являются скорей исключением, чем правилом.

Сжатые сроки запуска проекта – не менее важный параметр работы аутсорсера. Я считаю, что правильный, быстрый старт уже говорит об успешности проекта процентов на 80. Многие заказчики - не только из числа ритейлеров - со мной согласятся.

CNews: Для каких компаний выгоднее воспользоваться услугами ИТ-аутсорсера, а для каких поддерживать инфраструктуру самостоятельно?

Андрей Галкин: Немного повторяясь, я скажу, что аутсорсинг направлен, в первую очередь, на повышение эффективности бизнес-процессов. Поэтому стратегически это было бы выгодно всем компаниям. Но экономическая выгода у совсем мелких компаний вряд ли будет ощутима, если вообще будет.

страницы: