Законы розницы: без ИТ эффективности не будет

Розничная торговля — это отрасль, которая в силу специфики бизнес-процессов активно потребляет ИТ. При этом ритейл предъявляет к системам обработки данных серьезные требования на разных уровнях инфраструктуры. О реализованных и планируемых проектах, аппаратных и программных решениях говорили участники круглого стола "Информатизация розницы: новые ИТ-приоритеты", организованного CNews Conferences и CNews Analytics.

страницы:

Евгений Яицкий: Мобильные решения востребованы в ритейле

На вопросы CNews ответил Евгений Яицкий, руководитель отдела продаж корпоративным заказчикам и партнерам компании "Пилот".

CNews: Какие ИТ-проекты реализуются в рознице сегодня?

Евгений Яицкий: На сегодняшний день среди основных ИТ-проектов в рознице - системы самообслуживания в ритейле, мобильная работа персонала, организация беспроводных сетей масштаба крупной организации, решения по оптимизации и расширению функционала работы кассовой линий магазина.

CNews: Какие бюджеты выделяются на ИТ в этом секторе в 2010 г. – по сравнению с 2009 г.?

Евгений Яицкий: ИТ-бюджеты торговых розничных сетей несомненно выросли, но докризисного уровня еще не достигли. Отдельные ритейлеры уже начали свое развитие, но часть игроков только планируют приступить к освоению новых технологий.

CNews: Каковы основные тренды на рынке информатизации ритейла? Каких изменений стоит ждать в 2011 году?

Евгений Яицкий: В 2011 году мы планируем продолжить развитие крупных и интересных проектов, работа над которыми была начата в 2010 году.

В конце 2010 года наша компания представила собственную систему кассового самообслуживания, которое является достаточно интересным решением для наших ритейлеров. Сегодня мы ведем переговоры с несколькими торговыми сетями о проведении пилотных проектов в следующем году.

Мобильность персонала на рабочем месте – одно из необходимых условий эффективной трудовой деятельности сотрудника, поэтому мобильные решения востребованы в ритейле. Приведу несколько причин, почему мы рекомендуем внедрять мобильные решения. Во-первых, правильно организованная мобильная работа персонала дает очень значительный выигрыш в производительности труда, снижает вероятность ошибок. Во-вторых, почти всегда окупаемость мобильных решений даже в самых плохих случаях не превышает 1 года, т.е. экономический эффект от таких внедрений для заказчиков огромный.

CNews: Какие продукты для автоматизации розничной торговли предлагает ваша компания? Какие крупные проекты были реализованы в этой сфере в 2010 году?

Евгений Яицкий: Наша компания предлагает ритейлерам решения, направленные на повышение эффективности бизнеса. Это, прежде всего, оборудование и программное обеспечение для организации мобильной работы персонала; оборудование и услуги по развертыванию качественных корпоративных Wi-Fi сетей; оборудование для автоматизации работы торгового зала: POS-терминалы в комплекте с периферийным оборудованием (денежные ящики, дисплеи покупателя, промышленные клавиатуры и пр.); системы кассового самообслуживания покупателей; качественное, проверенное годами и обновляемое под требования торговых сетей и Российского законодательства ПО, собственное фискальное решение, весовое оборудование Mettler Toledo (с чекопечатью или для встраивания в кассу с интерфейсом RS232).

В целом, мы поставляем оборудование, программное обеспечение и услуги для автоматизации работы как торгового предприятия в целом, так и его бизнесс-процессов. Компания "Пилот" оказывает услуги сервиса и тех. поддержки своим заказчикам на всей территории Российской Федерации и Украины.

В 2010 году мы реализовали достаточно много крупных проектов: открытие новых гипермаркетов "Ашан", магазинов "Леруа Мерлен", "Нью Йоркер", INDITEX; проведен целый ряд проектов по развертыванию Wi-Fi в торговых сетях; реализован крупнейший проект по автоматизации обувной сети магазинов и многое другое.

страницы: