В то время как мировые расходы на ИТ снижаются, рынок BI демонстрирует умеренный рост. В России, несмотря на экономические сложности, сегмент бизнес-аналитики также является одним из немногих развивающихся достаточно активно и растущих по крайней мере в рублях.
Отраслевой разрез пользователей BI-приложений из года в год претерпевает незначительные изменения. Банковский сектор, розничная торговля, телеком – высоко конкурентные рынки, владеющие огромными массивами данных для анализа и больше других заинтересованные в повышении клиентоориентированности и операционной эффективности. В других отраслях применение BI-систем часто проходит в пилотном режиме с минимальным функционалом, который позволяет лишь ускорить формирование отчетности. Эксперты отмечают также рост интереса к BI со стороны госсектора и компаний с госучастием.
Со стороны российских бизнес-пользователей редко можно увидеть интерес к продвинутому бизнес-анализу. В большинстве случаев они довольствуются простыми отчетами в табличном формате, на основе которых и принимают те или иные решения. Также почти невозможно увидеть российского руководителя, самостоятельно работающего в BI-системе, что делает аналитические приложения уделом избранных. В такой ситуации дополнительным тормозящим развитие этого рынка фактором становится отсутствие профессиональных аналитиков, которые могут не только анализировать данные, но хорошо знают бизнес. В то время как за рубежом уже существует профессия Data Scientist (исследователь данных), в России таких специалистов явно не хватает, а их стоимость для компании частенько является слишком высокой. Отдельно встает вопрос наличия баз данных для анализа, в первую очередь внедрения систем хранения. Зачастую стоимость проектов организации СХД гораздо выше, чем внедрения аналитических решений.
- Как развивается мировой рынок BI?
- Каковы основные итоги российского рынка BI в 2015 г.?
- Как меняется спрос на аналитику со стороны российских заказчиков?
- Готовы ли российские разработчики конкурировать с мировыми вендорами?
- Какое влияние BI оказывает на повышение эффективности бизнеса?
- Что сдерживает широкое распространение BI в России?
- В чем основные отличия BI от больших данных?
- Способен ли мобильный BI стать драйвером развития рынка?
- Насколько популярна облачная аналитика?
- Каким будет российский рынок BI в 2016 г.?
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках конференции "BI в России: от простого к сложному", посвященной российскому рынку бизнес-аналитики.
CNews Conferences приглашает принять участие в мероприятии представителей российского рынка: поставщиков и интеграторов, ИТ-директоров и пользователей BI-инструментов из различных секторов бизнеса.
Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес - издания.
Наумов Сергей
Управляющий партнер Petromodeling
Карасев Павел
ИТ-директор Кьези Фармасьютикалс
Раевский Роман
генеральный директор, Полиматика Рус
Сотниченко Сергей
руководитель управления хранилищ данных и отчетности, Банк «Тинькофф»
Громов Владимир
Руководитель направления внедрения и развития аналитических систем, Ренессанс Кредит
Предтеченский Пётр
Менеджер по техническим решениям, Huawei
Воронов Александр
Менеджер по системам аналитики, ИД "Бурда"
Розанов Максим
Директор по BI решениям, ГК Luxms
Колчин Вячеслав
Заместитель генерального директора по развитию, УК "ФДР"
Медведев Андрей
Архитектор решений, ITERBI
Леушев Андрей
президент компании Farzoom
Селиванов Максим
Руководитель проектов по внедрению корпоративных аналитических систем, CEO Consulting
Краснопольский Андрей
генеральный директор, Консультационная Группа АТК
Рябов Алексей
архитектор, Банк "Тинькофф"